Папки-передвижки

Перспективное планирование игр с мячом для общего и речевого развития детей на учебный год

Валентина Глаголова
Перспективное планирование игр с мячом для общего и речевого развития детей на учебный год
▼ Скачать + Заказать документы

Игры с мячом для развития речи, мелкой и общей моторики

Значение игр с мячом в развитии детей с нарушениями речи:

Игры с мячом отвлекают внимание ребёнка от речевого дефекта и побуждают его к общению.

Освобождают детей от утомительной, неестественной для их возраста неподвижности на занятиях.

Помогают разнообразить виды деятельности детей на коррекционном занятии по всем разделам программы.

Развивают общую и мелкую моторику, ориентировку в пространстве.

Темочки:

Помогают проводить работу над развитием просодических компонентов речи.

Регулируют силу и точность движений.

Само движение мяча активизирует непроизвольное внимание, а то, что он может быть брошен любому из детей, формирует произвольное внимание.

Игры с мячом развивают и нормализуют эмоционально-волевую сферу, что особенно важно для гипервозбудимых детей.

Развивают глазомер, силу, ловкость, быстроту реакции.

Развивая мышечную силу, усиливают работу важнейших органов-лёгких, сердца, улучшают обмен веществ.

Целесообразно разделить игры с мячом по следующим разделам:

-Игры и упражнения с мячом, направленные на развитие общей моторики.

-Игры с мячами и шарами, направленные на развитие мелкой моторики.

-Игры с мячом, направленные на развитие ориентировки в пространстве.

-Игры с мячом, направленные на развитие фонематического восприятия, закрепление правильного произношения, дифференциацию звуков.

-Игры с мячом, направленные на обобщение и расширение словарного запаса, развитие грамматического строя речи. Игры с элементами ТРИЗа.

Перспективное планирование

сентябрь

- Игры, направленные на развитие мелкой моторики:

«Разминка», «Разноцветные шары», «Дождик».

- Игры, направленные на развитие ориентировки в пространстве:

«Вратарь», «Влево, вправо прокати, только мяч не упусти».

- Игры, направленные на формирование правильного звукопроизношения и развитие фонематических процессов:

«Мячик мы ладошкой «стук», повторяем дружно звук», «Звуки гласные поём мы с мячом моим вдвоём».

- Игры, направленные на развитие просодической стороны речи.

Игры, направленные на обобщение и расширение словарного запаса, развитие грамматического строя речи. Игры с элементами ТРИЗа: «Логопеду мяч бросай, быстро фрукты называй», «Я знаю 5 овощей» (можно использовать с течение всего года на разные лексические темы, «Утро, день, вечер, ночь».

октябрь

- мелкая моторика:

«Фокусник», «Плывёт, едет, скачет», «Спираль».

- ориентировка в пространстве:

«Мячик прыгает по мне-по груди и по спине», «Попади в ворота».

- звукопроизношение:

«Стучалочка», «Гласный звук услышат ушки, мяч взлетает над макушкой».

- развитие слоговой структуры

- расширение словаря:

«Что происходит в природе», «Вчера, сегодня, завтра».

ноябрь

мелкая моторика:

«Кто быстрее?», «Снежинки», «Времена года».

- ориентиковка в пространстве:

«Попади в ворота», «Если вес мы встанем в круг, мяч тебе я брошу, друг».

- звукопроизношение: «Поющие мячики», «Тихо-громко»

- слоговая структура слова.

- расширение словаря:

«Лови, бросай, дни недели называй», «Кто как разговаривает», «Подскажи словечко», «Кто как передвигается» и др. игры на тему «Животные»

декабрь

мелкая моторика:

«Кто быстрее?», «Снежинки», «Времена года».

- ориентиковка в пространстве:

«Попади в ворота», «Если вес мы встанем в круг, мяч тебе я брошу, друг».

- звукопроизношение: «Поющие мячики», «Тихо-громко»

- слоговая структура слова.

- расширение словаря:

«Лови, бросай, дни недели называй», «Кто как разговаривает», «Подскажи словечко», «Кто как передвигается» и др. игры на тему «Животные»

январь

- ориентировка в пространстве:

Комплекс упражнений для ног с элементами самомассажа, «Мячик - об пол и поймай, да смотри же, не роняй»

- звукопроизношение:

«Мяч лови и мяч бросай, сколько звуков – называй», «Встречу слово на дороге – разобью его на слоги»

- словарь:

«Лови да бросай, и цвета называй», «Составь предложение», «Кто как передвигается»

февраль

- ориентировка в пространстве:

«Справа, слева я стучу – перепутать не хочу», «Я по стульчику стучу, и по полу – где хочу».

- звукопроизношение:

«Мяч поймаем – раз! И два – мы распутаем слова!»

- словарь:

«Один – много», «Что бывает круглым» (в течение года)

март

- звукопроизношение:

«Слово это изменяй, изменяя – удлиняй»

- словарь:

«Хорошо – плохо», «Где мяч?», «Весёлый счёт» (в течение года).

апрель

- звукопроизношение: «Мяч передавай, слово называй», «Звуковая цепочка» (эти игры можно использовать в течение всего года)

- словарь:

«Бывает – не бывает», «Месяцы и их последовательность», «Что за чем?»

май

- словарь:

«Семья», «Кто кем был?», «Кто кем будет?», «Третий лишний»

Публикации по теме:

Макеты для развития познавательного интереса, речевого и социально-коммуникативного развития детей старшего возрастаМакеты для развития познавательного интереса, речевого и социально-коммуникативного развития детей старшего возраста .

Игры для развития речевого дыхания у детейИгры для развития речевого дыхания у детей Игры для развития речевого дыхания у детей Правильное дыхание – залог успеха в освоении труднопроизносимых звуков. Вопросы воспитания и.

Перспективное планирование кружка «Юный эколог» на 2016–2017 учебный год (средний дошкольный возраст) Перспективный план кружка:"Юный эколог" I квартал Октябрь Занятие № 1 1. К ребятам приходит Айболит. 2. Чтение Ю. Тувим «Овощи». 3. Дидактическая.

Перспективное планирование на учебный год «Развитие речи» во второй младшей группеПерспективное планирование на учебный год «Развитие речи» во второй младшей группе Сентябрь 1 «У солнышка в гостях» -развивать речевую активность детей; -закрепить знания стихов, потешек; -расширить представления о явлениях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование игр с мячом для общего и речевого развития детей на учебный год
Опубликовано: 28 января 2025 в 14:05
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование игр с мячом для общего и речевого развития детей на учебный год» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Глаголова (УИ 112503) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
02 марта 2025 воскресенье
Оформляем группы к весне
Весеннее оформление
— Прости меня!
— Бог простит, и я прощаю.
Вы уже делали миниатюры в спичечном коробке?
Наматываем, привязываем, приклеиваем, вышиваем и рисуем нитками!
Путешествуем на телевидение!
Константин Дмитриевич Ушинский — русский педагог, писатель, основоположник дошкольной педагогики в России
03 марта 2025 понедельник
Сегодня дошкольник — завтра избиратель!
Выбираем спортивные дисциплины!
Праздник знатоков дикой природы!
Слушаем во все уши!
ВСЕ писатели на МААМ по фамилиям



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД