Получи документы

Перспективное планирование игр с мячом для общего и речевого развития детей на учебный год

Валентина Глаголова
Перспективное планирование игр с мячом для общего и речевого развития детей на учебный год
▼ Скачать + Заказать документы

Игры с мячом для развития речи, мелкой и общей моторики

Значение игр с мячом в развитии детей с нарушениями речи:

Игры с мячом отвлекают внимание ребёнка от речевого дефекта и побуждают его к общению.

Освобождают детей от утомительной, неестественной для их возраста неподвижности на занятиях.

Помогают разнообразить виды деятельности детей на коррекционном занятии по всем разделам программы.

Развивают общую и мелкую моторику, ориентировку в пространстве.

Помогают проводить работу над развитием просодических компонентов речи.

Регулируют силу и точность движений.

Темочки:

Само движение мяча активизирует непроизвольное внимание, а то, что он может быть брошен любому из детей, формирует произвольное внимание.

Игры с мячом развивают и нормализуют эмоционально-волевую сферу, что особенно важно для гипервозбудимых детей.

Развивают глазомер, силу, ловкость, быстроту реакции.

Развивая мышечную силу, усиливают работу важнейших органов-лёгких, сердца, улучшают обмен веществ.

Целесообразно разделить игры с мячом по следующим разделам:

-Игры и упражнения с мячом, направленные на развитие общей моторики.

-Игры с мячами и шарами, направленные на развитие мелкой моторики.

-Игры с мячом, направленные на развитие ориентировки в пространстве.

-Игры с мячом, направленные на развитие фонематического восприятия, закрепление правильного произношения, дифференциацию звуков.

-Игры с мячом, направленные на обобщение и расширение словарного запаса, развитие грамматического строя речи. Игры с элементами ТРИЗа.

Перспективное планирование

сентябрь

- Игры, направленные на развитие мелкой моторики:

«Разминка», «Разноцветные шары», «Дождик».

- Игры, направленные на развитие ориентировки в пространстве:

«Вратарь», «Влево, вправо прокати, только мяч не упусти».

- Игры, направленные на формирование правильного звукопроизношения и развитие фонематических процессов:

«Мячик мы ладошкой «стук», повторяем дружно звук», «Звуки гласные поём мы с мячом моим вдвоём».

- Игры, направленные на развитие просодической стороны речи.

Игры, направленные на обобщение и расширение словарного запаса, развитие грамматического строя речи. Игры с элементами ТРИЗа: «Логопеду мяч бросай, быстро фрукты называй», «Я знаю 5 овощей» (можно использовать с течение всего года на разные лексические темы, «Утро, день, вечер, ночь».

октябрь

- мелкая моторика:

«Фокусник», «Плывёт, едет, скачет», «Спираль».

- ориентировка в пространстве:

«Мячик прыгает по мне-по груди и по спине», «Попади в ворота».

- звукопроизношение:

«Стучалочка», «Гласный звук услышат ушки, мяч взлетает над макушкой».

- развитие слоговой структуры

- расширение словаря:

«Что происходит в природе», «Вчера, сегодня, завтра».

ноябрь

мелкая моторика:

«Кто быстрее?», «Снежинки», «Времена года».

- ориентиковка в пространстве:

«Попади в ворота», «Если вес мы встанем в круг, мяч тебе я брошу, друг».

- звукопроизношение: «Поющие мячики», «Тихо-громко»

- слоговая структура слова.

- расширение словаря:

«Лови, бросай, дни недели называй», «Кто как разговаривает», «Подскажи словечко», «Кто как передвигается» и др. игры на тему «Животные»

декабрь

мелкая моторика:

«Кто быстрее?», «Снежинки», «Времена года».

- ориентиковка в пространстве:

«Попади в ворота», «Если вес мы встанем в круг, мяч тебе я брошу, друг».

- звукопроизношение: «Поющие мячики», «Тихо-громко»

- слоговая структура слова.

- расширение словаря:

«Лови, бросай, дни недели называй», «Кто как разговаривает», «Подскажи словечко», «Кто как передвигается» и др. игры на тему «Животные»

январь

- ориентировка в пространстве:

Комплекс упражнений для ног с элементами самомассажа, «Мячик - об пол и поймай, да смотри же, не роняй»

- звукопроизношение:

«Мяч лови и мяч бросай, сколько звуков – называй», «Встречу слово на дороге – разобью его на слоги»

- словарь:

«Лови да бросай, и цвета называй», «Составь предложение», «Кто как передвигается»

февраль

- ориентировка в пространстве:

«Справа, слева я стучу – перепутать не хочу», «Я по стульчику стучу, и по полу – где хочу».

- звукопроизношение:

«Мяч поймаем – раз! И два – мы распутаем слова!»

- словарь:

«Один – много», «Что бывает круглым» (в течение года)

март

- звукопроизношение:

«Слово это изменяй, изменяя – удлиняй»

- словарь:

«Хорошо – плохо», «Где мяч?», «Весёлый счёт» (в течение года).

апрель

- звукопроизношение: «Мяч передавай, слово называй», «Звуковая цепочка» (эти игры можно использовать в течение всего года)

- словарь:

«Бывает – не бывает», «Месяцы и их последовательность», «Что за чем?»

май

- словарь:

«Семья», «Кто кем был?», «Кто кем будет?», «Третий лишний»

Публикации по теме:

Макеты для развития познавательного интереса, речевого и социально-коммуникативного развития детей старшего возрастаМакеты для развития познавательного интереса, речевого и социально-коммуникативного развития детей старшего возраста .

Игры для развития речевого дыхания у детейИгры для развития речевого дыхания у детей Игры для развития речевого дыхания у детей Правильное дыхание – залог успеха в освоении труднопроизносимых звуков. Вопросы воспитания и.

Перспективное планирование кружка «Юный эколог» на 2016–2017 учебный год (средний дошкольный возраст) Перспективный план кружка:"Юный эколог" I квартал Октябрь Занятие № 1 1. К ребятам приходит Айболит. 2. Чтение Ю. Тувим «Овощи». 3. Дидактическая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование игр с мячом для общего и речевого развития детей на учебный год
Опубликовано: 28 января 2025 в 14:05
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование игр с мячом для общего и речевого развития детей на учебный год» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Глаголова (УИ 112503) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД