Ирина Жмакина
Консультация для родителей в ДОО «Значение и роль семьи в развитии ребенка дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Семья – главный институт воспитания человека, микрогруппа, в которой происходит взросление маленького человека: как физическое, так и духовное. Семья является для ребенка естественной средой существования, отличающейся от прочих коллективов, с которыми ему предстоит взаимодействовать в дальнейшей жизни. Очевидно, что обеспечить такой тесный, а главное постоянный контакт оказывается возможным только в семье.
Публикация «Консультация для родителей в ДОО „Значение и роль семьи в развитии ребенка дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Семья. Консультации для родителей
- Темочки
Воспитание детей дошкольного возраста осуществляется в семье и детских дошкольных учреждениях. Для формирования полноценного члена общества, способного регулировать свою эмоциональную жизнь, для развития у него адекватной самооценки, необходимой для воспитания в будущем своих собственных детей, рядом с ребенком должен постоянно находиться любящий и понимающий его взрослый человек.
Общение ребенка с матерью - первый вид его деятельности, в которой он выступает в качестве субъекта общения. Дальнейшее развитие ребенка зависит от того, какое место он занимает в системе человеческих отношений, в системе общения.
Требовательность детей в общении не появляется у них автоматически. Формируется она постепенно, в зависимости от условий существования, от воздействия окружающих людей, прежде всего - близких взрослых. Улыбка, кивок головы, слово, жест или надменный взгляд, крик - заменяют ощущение некоторых контактов. Недостаточность эмоциональных контактов всегда негативно отражается на личности ребенка. Невнимательность родителей к чувствам и потребностям ребенка препятствует его здоровому развитию.
От первых положительных или отрицательных контактов дети начинают улавливать сообщения о себе, о своей ценности. Чувства детей к себе остаются наиболее мощной силой в их личностном развитии, значительно влияя на психологические позиции, которые принимают дети, на роли, которые они играют. Развитие ребенка напрямую зависит от того, с кем он общается, каков круг и характер его общения.
У человека в первые 5 лет формируется самое важное - структура личности. В этот период ребенок уязвим; физически, социально, эмоционально зависим от семьи, в которой полностью или частично удовлетворяются его потребности.
Недостаток эмоционального общения лишает ребенка возможности самостоятельно ориентироваться в направленности и характере эмоциональных отношений окружающих взрослых и в своих экстремальных формах может даже привести к страху перед общением. Взрослый начинает общаться с ребенком, когда тот еще не способен к коммуникативной деятельности, его поведение является главным примером в общении с другими людьми. Данные показывают: в тех семьях, где существовали тесные и теплые взаимоотношения матери и ребенка, дети вырастают самостоятельными и активными. В тех семьях, где наблюдался недостаток эмоционального контакта в раннем возрасте ребенка, в подростковом возрасте дети отличались замкнутостью и агрессивностью.
Важная задача перед родителями – научить ребёнка доводить начатое дело до конца, пусть это будет занятие трудом или рисование, значение не имеет. Важны определё нные условия: ничто не должно его отвлекать. Многое зависит и от того, как дети подготовили своё рабочее место. Например, если ребёнок сел рисовать, но не приготовил заранее всё необходимое, то он будет постоянно отвлекаться: надо заточить карандаши, подобрать соответствующий листок… В результате, ребёнок теряет интерес к творчеству, затрачивает время впустую, а то и оставляет дело незавершённым.
В конце можно дать совет родителям, всячески пытайтесь поддерживать ребенка в его стремлениях и действиях и тогда развитие его пойдет быстрее!