Папки-передвижки

Консультация для родителей «Учите детей общаться»

Махмудова Татьяна Владимировна
Консультация для родителей «Учите детей общаться»
▼ Скачать + Заказать документы

Родители всегда стремятся видеть своих детей счастливыми, улыбающимися и способными к общению с окружающими. Однако, не всегда ребёнок может самостоятельно разобраться в сложностях взаимоотношений с ровесниками и взрослыми. Взрослые должны помочь ему в этом.

Навыки общения включают:

- Желание взаимодействовать с окружающими («Я хочу!»).

- Умение организовать общение («Я умею», что подразумевает способность слушать, сопереживать и решать конфликты.

- Знание норм и правил общения («Я знаю»).

В возрасте от 3 до 7 лет ведущей деятельностью становится игра, а основными потребностями — самостоятельность, новые впечатления и общение. Многие родители уверены, что ребёнку необходимы уютный дом, хорошая еда, чистая одежда и качественное образование, и стараются обеспечить это. Однако, не всегда хватает времени, душевных сил и знаний, чтобы помочь ребёнку в его трудностях и стать для него настоящим другом. Важно рассмотреть типичные трудности в общении дошкольников, такие как конфликтность, агрессивность и застенчивость, и предложить игровые методы коррекции. Причины личностных проблем могут быть психофизиологическими, соматическими, наследственными или связаны с неблагополучными семейными отношениями.

Формирование адекватной самооценки — важный аспект развития ребёнка, на который сильно влияют родители, часто не осознавая этого. Качества адекватной самооценки включают активность, находчивость, чувство юмора, общительность и желание общаться.

Рекомендации родителям по формированию адекватной самооценки:

- Не ограждайте ребёнка от повседневных дел и не решайте за него все проблемы, но и не перегружайте его. Пусть он выполняет доступные задания и получает удовлетворение от их выполнения.

- Не перехваливайте ребёнка, но и не забывайте поощрять его, когда он этого заслуживает. Похвала должна быть соразмерна поступку.

- Поощряйте инициативу ребёнка. Пусть он будет лидером, но также показывайте, что другие могут быть в чем-то лучше.

- Поощряйте других в присутствии ребёнка, подчеркивая их достоинства и показывая, что ваш ребёнок может достичь того же.

- Показывайте своим примером адекватное отношение к успехам и неудачам, оценивая свои возможности и результаты.

- Не сравнивайте ребёнка с другими детьми, а сравнивайте его с самим собой.

Игры для выявления самооценки ребёнка:

«ИМЯ» — предложите ребёнку выбрать себе имя или оставить своё. Спросите, почему ему нравится или не нравится его имя, чтобы понять, как он его воспринимает.

Как строить отношения с конфликтными детьми:

- Сдерживайте стремление ребёнка провоцировать ссоры. Обращайте внимание на недружелюбные взгляды или бормотание с обидой. Иногда у родителей нет времени или сил контролировать детей, и тогда возникают конфликты.

- Не обвиняйте другого ребёнка в возникновении ссоры, защищая своего. Старайтесь объективно разобраться в причинах.

- После конфликта обсудите с ребёнком его причины, определите неправильные действия и найдите другие способы выхода из ситуации.

- Не обсуждайте при ребёнке его поведение, чтобы он не утвердился в мысли о неизбежности конфликтов.

- Не всегда вмешивайтесь в ссоры детей. Иногда лучше наблюдать, как они сами находят общий язык. Если один ребёнок всегда побеждает, а другой становится жертвой, прервите игру, чтобы предотвратить формирование робости.

Принципы общения с агрессивным ребёнком:

- Поймите причины агрессивного поведения: привлечение внимания, разрядка энергии или стремление завоевать авторитет.

- Запреты, физическое наказание и повышение голоса — неэффективные методы.

- Дайте возможность выплеснуть агрессию на другие объекты, например, поколотить подушку или разорвать рисунок.

- Показывайте пример миролюбивого поведения, избегая конфликтов и вспышек гнева.

- Пусть ребёнок чувствует вашу любовь и поддержку. Не стесняйтесь приласкать его или пожалеть.

Игры для выплеска агрессии:

«Брыкание» — ребёнок лежит на спине, ноги свободно раскинуты. Он начинает брыкаться, касаясь пола ногой, постепенно увеличивая силу и скорость. На каждый удар ногой ребёнок говорит «нет», усиливая интенсивность.

Застенчивость:

Последствия:

- Препятствует знакомству с новыми людьми и получению удовольствия от общения.

- Удерживает от выражения мнения и отстаивания прав.

- Не позволяет другим оценить положительные качества.

- Усиливает сосредоточенность на себе.

- Мешает ясному мышлению и эффективному общению.

- Сопровождается одиночеством, тревогой и депрессией.

Помощь ребёнку в преодолении застенчивости возможна, пока он ещё маленький. С возрастом застенчивость может стать устойчивым стилем поведения.

Советы родителям замкнутых детей:

- Расширяйте круг общения ребёнка, знакомьте его с новыми людьми.

- Подчеркивайте преимущества общения, рассказывайте о своих впечатлениях.

- Станьте примером эффективно общающегося человека.

- Если ребёнок становится более замкнутым, обратитесь за помощью.

Уважаемые родители, надеюсь, что эти рекомендации помогут вам в воспитании детей.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Учите детей ценить хлеб!» Не секрет, что современные дети не очень понимают значение хлеба в жизни человека и почти совсем не имеют представление о том, труд скольких.

Консультация для родителей «Учите детей доброте!»Консультация для родителей «Учите детей доброте!» Многие дети понимают, что такое доброта, но не всегда их поступки бывают добрыми. И задача нас, взрослых, состоит в том, чтобы воспитывать.

Консультация для родителей «Учите детей фантазировать» Бытует мнение, педагогов и психологов, что в младшем, и школьном возрасте дети наибольший интерес проявляют к рисованию, и с уверенностью.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Учите детей общаться»
Опубликовано: 11 декабря 2024 в 19:18
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Учите детей общаться»» (включая файлы) размещена пользователем Махмудова Татьяна Владимировна (УИ 1772648) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД