Светлана Доля
Консультация для родителей «Учимся мыслить»
▼ Скачать + Заказать документы
Учить малышей правильно мыслить – необходимо. Иначе они будут долго оставаться в плену чувственного опыта.
Развиваем память.
Чем больше вы учите, тем лучше память. У дошкольников непроизвольная память – запоминают всё, что вызывает положительные эмоции. И у них хорошая механическая память.
Игра «Делай, как я»
1 вариант. Выполняете какие либо движения, и ребёнок повторяет за вами.
2 вариант. Хлопаем в ладоши в разном ритме, темпе и количестве. Малыш должен повторить.
(вариантов может быть много – зависит от вашей фантазии)
Публикация «Консультация для родителей „Учимся мыслить“» размещена в разделах
Это великолепно развивает сосредоточенность и самоконтроль. Играйте все вместе по вечерам и выходным. В таких играх может ошибаться даже взрослый. И ребёнок, глядя на вас поймёт, что ошибаясь, не нужно расстраиваться. Вместе посмеялись и играем дальше. Ничего страшного в этом нет.
Игра «Не скажу, но покажу»
Нужно сразу договориться, кого будем показывать: животных, птиц, действия, овощи и т. д.
«Сделать суровое лицо, руки развести в сторону, ноги колесом» - медведь и т. д.
Один показывает, другие угадывают. Кто первым угадал, становится ведущим. Игра тренирует внимание и память.
Игра «Съедобное-несъедобное» (продукты, мебель, одежда, транспорт) В эту игру можно играть вдвоём, не обязательно большое количество участников.
Игра «Повторялки»
Ведущий показывает движения, а малыши должны повторять. Внезапно движения меняются, кто не заметил этого и продолжает выполнять предыдущее – проигрывает и выбывает из игры.
Организация активной деятельности активизирует непроизвольную память детей. Больше наблюдайте с детьми, выделяйте свойства, признаки и качества предметов.
Развиваем наблюдательность.
Игра-упражнение «До свидания, нолики»
Ваши малыши ещё не умеют читать, но букву похожую на 0, они найдут. Возьмите старый журнал, газету или книгу и попросите ребёнка зачеркнуть все нолики. Ребёнок не должен пропустить ни одной буквы. Усложнение: зачёркивать разными карандашами (одну – красным, вторую- зелёным и так дальше)
Игра «Что изменилось?»
Разложите перед ребёнком предметы или картинки. Малыш посмотрит, а потом закроет глаза или отвернётся. А вы уберёте один предмет или поменяете предметы местами. Ребёнок должен сказать, что исчезло или изменилось. Усложнение: брать большее количество предметов или картинок.
Развиваем устойчивость и распределение внимания.
Игра «Продолжи последовательность»
Геометрические фигурки разного цвета выложены в определённой последовательности. Ребёнок должен завершить ряд.
Игра «Найди отличия»
Предлагаете две картинки и просите найти отличия. Подыграйте ребёнку, скажите, что сами не можете справиться. А если малыш затрудняется, помогите ему, подскажите, где искать. Дальше малыш с удовольствием будет искать сам.
Развиваем мышление.
Игра «Волшебный мешочек»
В плотный мешочек положите 10 разных мелких предметов, которые ребёнок должен на ощупь узнать и рассказать о каждом.
Или можно завязать малышу глаза и на ощупь узнавать предметы, разложенные на столе.
Или дать задание – найти в мешочке КРУГ или куколку и т. д.
Игра «Разложи»
Можно использовать пуговицы или камни разного размера. Ставите перед ребёнком задачу – разложить их от маленькой до большой или наоборот.
Игра «Разложи правильно картинки»
Использовать 5-6 картинок. Ребёнок должен расположить их в правильной последовательности.
Например. Семечко, стебель с листиками, бутон, цветок и растение с плодами. Усложнение – составить рассказ. Если малыш затрудняется, задавайте ему «наводящие» вопросы.
Больше рассматривайте иллюстраций и картинок, учите понимать композицию и сюжет, побуждайте описывать изображения, пересказывать и придумывать сказки.
Игра «Лишний предмет»
Использовать 5-6 предметов или картинок, объединённых одной общей темой: овощи, домашние птицы, дикие животные, насекомые, мебель и др. И среди одной группы предметов должен быть лишний. Например: в овощах – предмет мебели, в животных – предмет посуды и т. д. Ребёнок должен назвать лишний предмет и объяснить почему.
Овладение мыслительными операциями (анализом, сравнением, обобщением и др.) будет успешным, если оно осуществляется в непосредственной деятельности ребёнка и сопровождается речью. Этим умениям можно учить через игру с самого раннего детства.