Приложение МААМ

Консультация для родителей «Учимся мыслить»

Светлана Доля
Консультация для родителей «Учимся мыслить»
▼ Скачать + Заказать документы

Учить малышей правильно мыслить – необходимо. Иначе они будут долго оставаться в плену чувственного опыта.

Развиваем память.

Чем больше вы учите, тем лучше память. У дошкольников непроизвольная память – запоминают всё, что вызывает положительные эмоции. И у них хорошая механическая память.

Игра «Делай, как я»

1 вариант. Выполняете какие либо движения, и ребёнок повторяет за вами.

2 вариант. Хлопаем в ладоши в разном ритме, темпе и количестве. Малыш должен повторить.

(вариантов может быть много – зависит от вашей фантазии)

Публикация «Консультация для родителей „Учимся мыслить“» размещена в разделах

Это великолепно развивает сосредоточенность и самоконтроль. Играйте все вместе по вечерам и выходным. В таких играх может ошибаться даже взрослый. И ребёнок, глядя на вас поймёт, что ошибаясь, не нужно расстраиваться. Вместе посмеялись и играем дальше. Ничего страшного в этом нет.

Игра «Не скажу, но покажу»

Нужно сразу договориться, кого будем показывать: животных, птиц, действия, овощи и т. д.

«Сделать суровое лицо, руки развести в сторону, ноги колесом» - медведь и т. д.

Один показывает, другие угадывают. Кто первым угадал, становится ведущим. Игра тренирует внимание и память.

Игра «Съедобное-несъедобное» (продукты, мебель, одежда, транспорт) В эту игру можно играть вдвоём, не обязательно большое количество участников.

Игра «Повторялки»

Ведущий показывает движения, а малыши должны повторять. Внезапно движения меняются, кто не заметил этого и продолжает выполнять предыдущее – проигрывает и выбывает из игры.

Организация активной деятельности активизирует непроизвольную память детей. Больше наблюдайте с детьми, выделяйте свойства, признаки и качества предметов.

Развиваем наблюдательность.

Игра-упражнение «До свидания, нолики»

Ваши малыши ещё не умеют читать, но букву похожую на 0, они найдут. Возьмите старый журнал, газету или книгу и попросите ребёнка зачеркнуть все нолики. Ребёнок не должен пропустить ни одной буквы. Усложнение: зачёркивать разными карандашами (одну – красным, вторую- зелёным и так дальше)

Игра «Что изменилось?»

Разложите перед ребёнком предметы или картинки. Малыш посмотрит, а потом закроет глаза или отвернётся. А вы уберёте один предмет или поменяете предметы местами. Ребёнок должен сказать, что исчезло или изменилось. Усложнение: брать большее количество предметов или картинок.

Развиваем устойчивость и распределение внимания.

Игра «Продолжи последовательность»

Геометрические фигурки разного цвета выложены в определённой последовательности. Ребёнок должен завершить ряд.

Игра «Найди отличия»

Предлагаете две картинки и просите найти отличия. Подыграйте ребёнку, скажите, что сами не можете справиться. А если малыш затрудняется, помогите ему, подскажите, где искать. Дальше малыш с удовольствием будет искать сам.

Развиваем мышление.

Игра «Волшебный мешочек»

В плотный мешочек положите 10 разных мелких предметов, которые ребёнок должен на ощупь узнать и рассказать о каждом.

Или можно завязать малышу глаза и на ощупь узнавать предметы, разложенные на столе.

Или дать задание – найти в мешочке КРУГ или куколку и т. д.

Игра «Разложи»

Можно использовать пуговицы или камни разного размера. Ставите перед ребёнком задачу – разложить их от маленькой до большой или наоборот.

Игра «Разложи правильно картинки»

Использовать 5-6 картинок. Ребёнок должен расположить их в правильной последовательности.

Например. Семечко, стебель с листиками, бутон, цветок и растение с плодами. Усложнение – составить рассказ. Если малыш затрудняется, задавайте ему «наводящие» вопросы.

Больше рассматривайте иллюстраций и картинок, учите понимать композицию и сюжет, побуждайте описывать изображения, пересказывать и придумывать сказки.

Игра «Лишний предмет»

Использовать 5-6 предметов или картинок, объединённых одной общей темой: овощи, домашние птицы, дикие животные, насекомые, мебель и др. И среди одной группы предметов должен быть лишний. Например: в овощах – предмет мебели, в животных – предмет посуды и т. д. Ребёнок должен назвать лишний предмет и объяснить почему.

Овладение мыслительными операциями (анализом, сравнением, обобщением и др.) будет успешным, если оно осуществляется в непосредственной деятельности ребёнка и сопровождается речью. Этим умениям можно учить через игру с самого раннего детства.

Публикации по теме:

«Учимся играя». Консультация для педагогов групп раннего возраста«Учимся играя». Консультация для педагогов групп раннего возраста Хихаева Загра Бахвадиновна воспитатель МБДОУ ЦРР – д/с «Золушка» город Когалым, ХМАО - Югра Моя педагогическая деятельность связана с детьми.

Консультация для родителей «Учимся договариваться с детьми разными способами» «Учимся договариваться с детьми разными способами». 1. Ребёнок долго не встаёт с кровати:Подойдите к окну, сделайте большие глаза и скажите.

Консультация для родителей «Учимся играя» Игра- это не просто развлечение, это творческий, вдохновенный труд ребёнка, это его жизнь. В процессе игры ребёнок познаёт не только окружающий.

Консультация для родителей «Учимся любить ребенка» «Первый подарок, который дает нам мать- это жизнь, второй- любовь, третий- понимание». Д. Брауэр Принято считать, что родительская любовь.

Консультация для родителей «Учимся вести диалог». Речь в нашей жизни в первую очередь- это средство для социальных контактов, обмен информацией, воздействия на чувства и поведение собеседника.

Консультация для родителей второй младшей группы «Учимся замечать, наблюдать и любоваться красотой природы» Образовательные задачи: • Рассказать родителям о важности бережного отношения к природе; • Обратить внимание родителей на то, что совместное.

Консультация «Учимся говорить играя» Часть I Для успешного речевого развития ребенка необходимо, чтобы с первых дней жизни его окружала эмоционально положительная и полноценная.

Консультация для воспитателей «Учимся произносить звуки» (Консультация для воспитателей) Четкое и правильное произношение возможно благодаря нормальному функционированию физического и речевого.

Консультация для родителей «Учимся снимать напряжение» Правильно держать карандаш, тщательно вырисовывая отдельные элементы, для дошкольника - задача не из легких. Чтобы избежать переутомления.

Консультация для родителей по экологическому воспитанию «Учимся сами с мамой» «Учимся сами с мамой» Помните при необходимости постоянного контакта ребенка с природой. Именно он формирует его эмоциональное отношение.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Учимся мыслить»
Опубликовано: 17 сентября 2015 в 16:07
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Учимся мыслить»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Доля (УИ 280164) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД