Получи документы

Консультация для родителей по ФЭМП «Учимся, играя: знакомство с цветом, формой и величиной предметов» (1 фото)

Говорухина Анастасия
Консультация для родителей по ФЭМП «Учимся, играя: знакомство с цветом, формой и величиной предметов»
▼ Скачать + Заказать документы

ПЕРВЫЕ ШАГИ В МИР МАТЕМАТИКИ

Ведущим видом деятельности в дошкольном, а тем более в раннем возрасте является игра. Для ребят дошкольного возраста игра имеет исключительное значение: игра для них – учеба, игра для них – труд, игра для них – серьезная форма воспитания. Игра для дошкольников – способ познания окружающего мира. Поэтому элементарные занятия по математическому развитию детей раннего возраста можно объединить в систему дидактических игр.

Публикация «Консультация для родителей по ФЭМП „Учимся, играя: знакомство с цветом, формой и величиной предметов“» размещена в разделах

Программное содержание по ФЭМП для детей 2-3 лет

Количество

• Развитие умения формировать группы однородных предметов.

• Развитие умения различать количество предметов: много – один (один – много).

Величина

• Привлечение внимания детей к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи (большой дом – маленький домик, большая матрешка – маленькая матрешка, большие мячи – маленькие мячи и т. д.).

Форма

• Формирование умения различать предметы по форме и называть их (кубик, кирпичик, шар).

Ориентировка в пространстве

• Накопление детьми опыта практического освоения окружающего пространства (помещений группы и участка детского сада).

• Формирование умения находить спальную, игровую, умывальную и другие комнаты.

• Расширение опыта ориентировки в частях собственного тела (голова, лицо, руки, ноги, спина).

• Развитие у детей умения двигаться за педагогом в определенном направлении.

Уже с маленького возраста малыши исследуют окружающий мир, им интересно буквально все: величина, формы предметов, и, конечно же, цвет.

Пришло время изучать величину предметов: маленький, средний, большой. Хорошо бы познакомить ребенка с цветами: красный, желтый, зеленый, синий. Да и пора бы уже различать фигуры: квадрат, треугольник, круг.

Восприятие цвета, формы, величины предметов не является врожденным качеством. Только взрослые могут помочь увидеть мир красок, различать форму и величину. А лучший эффект от обучения у детей возникает во время игры.

Консультация для родителей по ФЭМП «Учимся, играя: знакомство с цветом, формой и величиной предметов»

ИГРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ ВОСПРИЯТИЯ ЦВЕТА

«Собери цветик-семицветик». Выложить круги разных цветов. Ребенок должен подобрать лепестки соответственно цвету середины.

«Поможем ежику». Вырезать ежиков основных цветов и грибочки. Ребенок должен помочь собрать ежикам грибы соответственно цвету ежика.

ИГРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ ВОСПРИЯТИЯ ФОРМЫ

«Найди пару по форме». Вырезать парные геометрические фигуры из картона разного цвета. Одну пару фигур раздать ребенку, а вторую – разложить на столе. Попросить ребенка внимательно рассмотреть фигуры, а затем найти пары для своих фигур.

«Башни». Взять кубики пластмассовые и деревянные, перемешать их. Предложить ребенку построить две башни. Одну башню из пластмассовых кубиков, а вторую – из деревянных.

ИГРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ ВОСПРИЯТИЯ ВЕЛИЧИНЫ

«Накрой шляпой». Для этой игры нужны предметы и игрушки разной величины. Предложить ребенку по очереди спрятать под волшебную шляпу игрушки разной величины. Отметьте, что под шляпу помещаются только маленькие предметы.

«Большой – маленький». Вырезать из бумаги кружочки большие и маленькие, цветные. Попросить ребенка подобрать к маленькому кружочку большой кружок. Потом можно добавить средний кружок. Попросить построить снеговика, сначала выложить большой кружок, потом средний кружок, далее маленький кружочек.

Дидактические игры способствуют развитию памяти, мышления у детей, оказывая огромное влияние на умственное развитие ребенка. Обучая маленьких детей в процессе игры, нужно стремиться к тому, чтобы радость от игр перешла в радость учения!

Публикации по теме:

Дидактическое панно «Учимся играя»Дидактическое панно «Учимся играя» Дидактическая игра " Угостим собачку" Цель: развивать слуховое внимание, мелкую моторику рук Учить определять пространственное расположение.

Дидактическое пособие по ФЭМП «Учимся играя» для детей 2–7 летДидактическое пособие по ФЭМП «Учимся играя» для детей 2–7 лет Пособие предназначено для развития элементарных математических способностей у детей 2-7 лет. Дидактическая задача: Развивать мелкую моторику.

Конспект НОД по сенсорике для детей раннего возраста «Знакомство с величиной блоков Дьенеша» Цель: продолжать учить детей простейшим способам действий с блоками, знакомить с величиной блоков, учить соотносить предметы по величине.

Консультация для родителей «Убираемся, играя» Что же делать? Как научить ребенка убирать игрушки после игры? Всем нам известно, что дети не хотят убирать игрушки после игры. А не попробовать.

Консультация для родителей «Учимся, играя» УЧИМСЯ, ИГРАЯ. Мир детства невозможно представить без сказки. Часто в сказках встречаются пословицы и поговорки, смысл которых не всегда.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей по ФЭМП «Учимся, играя: знакомство с цветом, формой и величиной предметов»
Опубликовано: 7 октября 2024 в 19:51
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей по ФЭМП «Учимся, играя: знакомство с цветом, формой и величиной предметов»» (включая файлы) размещена пользователем Говорухина Анастасия (УИ 3399215) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД