Раиса Михайловна Федоренко
Консультация для родителей «Учимся играя и развиваем руки ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
«Учимся играя и развиваем руки ребёнка». (Подготовила воспитатель Федоренко Р. М. МАДОУ «Колокольчик» г. Когалым.)
В ходе обучения письму 6-летний ребёнок испытывает огромные трудности потому, что у него не развиты мелкие мышцы рук. Ещё в прошлом столетии родители понимали, что руками нужно заниматься специально. Опыт далёких прошлых лет знакомит нас с тем, как в семьях с детьми выкладывали самые разнообразные фигуры и сюжеты из лучинок. Рекомендуем перенять и использовать самые обыкновенные спички, очищенные от серы.
Публикация «Консультация для родителей „Учимся играя и развиваем руки ребенка“» размещена в разделах
Игра с палочками (спичками)
Перед каждым играющим лежат в беспорядке 15 палочек (спичек, карандашей и т. д.). Нужно с наибольшей быстротой перенести эти палочки (спички, карандаши и т. д.) одну за другой на расстоянии 30 см и сложить так, чтобы головки, носики были обращены в одну сторону.
Выполнять условие этой игры:
а) пользуясь пальцами обеих рук;
б) пользуясь любыми пальцами левой руки;
в) пользуясь 2-мя пальцами – большим и мизинцем;
г) пользуясь только указательным и средними пальцами;
д) пользуясь только средним и безымянным пальцами;
е) двумя мизинцами обеих рук выложить прямую из 10 палочек;
ж) безымянным и мизинцем построить 4 треугольника;
з) средним и мизинцем 3 четырёхугольника;
и) указательным и безымянным построить «колодец» из 16 палочек (спичек, карандашей и т. д.)
Танк на войне боевая машина,
Сильная, смелая, несокрушимая.
Очки помогают книгу читать,
Писать, рисовать, готовить,
вязать.
Перед каждым играющим положен скомканный лист бумаги (Старая газета или обыкновенный тетрадный лист).
1. Пользуясь пальцами обеих рук, возможно быстрее разгладить его так, чтобы он не топорщился и чтобы ни один край его не остался согнутым.
2. То же самое сделать, пользуясь одной рукой.
3. Пользуясь двумя большими, затем указательными, затем средними пальцами обеих рук.
4. Разгладить лист кулаками обеих рук.
5. Разгладить лист каким-либо пальцем одной руки.
6. Разгладить двумя мизинцами.
7. Разгладить большим и указательным пальцами.
8. Разгладить указательным и средним пальцами.
9. Разгладить средним и безымянным пальцами.
10. Разгладить безымянным и мизинцем.
11. Повторить все эти упражнения с закрытыми глазами.
Игры, придуманные детьми, на развитие ловкости и координация движений.
1. Двумя пальцами завязать узел.
2. Двумя пальцами сломать спичку.
3. С завязанными глазами составить из спичек какое-либо слово.
4. Двигаться с завязанными глазами по начерченной на земле восьмёрке.
5. Продвинуться на одной ноге, не прыгая, а путём поворотов, на определённое расстояние за установленное время.
Игры для рук:
«Завяжем-развяжем». Один завязывает узлы, а другой тотчас их развязывает.
«Оденем куклу только левой рукой».
«Уберём игрушки только левой (правой) рукой».
«Варежка - узнавалочка» (с закрытыми глазами узнать предмет или игрушку).
У каждого народа имеются специальные пальчиковые игры, т. е. такие игры, где с помощью рук взрослые и дети показывают самые причудливые фигуры.
Упражнения для развития руки :
1. Освободи точно. (Освободить любые фигуры сначала с открытыми затем с закрытыми глазами).
2. Быстро определи монеты на ощупь.
3. Нарисуй узор.
Дети учатся рисовать узоры на ограниченной плоскости (варежка, чулок, кувшин т. д.).
Когда ваши дети ознакомятся с печатными буквами, полезно будет печатать буквы простым карандашом.
А дальше, советуем приобретать прописи, тем более, что сейчас есть прописи развивающего типа. Только не нужно принуждать детей к письму. Не хочет писать в прописях - предложите ему альтернативу: поиграть в вышеизложенные игры.
Развитые детские руки нужны не только для школы, но и для всей последующей жизни ваших детей. «Чем больше творчества в детской руке, тем умнее ребенок» -Поэтому наиболее верный путь – не ждать школу, а готовиться к ней.