Ольга Мурафа
Консультация для родителей «Трудовое воспитание дошкольника в семье»
▼ Скачать + Заказать документы
Трудовое воспитание дошкольника в семье.
Мы живём в стремительно развивающемся, динамичном мире, в котором труд людей с каждым днём всё больше облегчается разнообразной бытовой техникой, замещается роботами, упрощается и автоматизируется. За нас стирают и моют посуду машины, готовят мультиварки, мультирезки и хлебопечки, убирают роботы-пылесосы, даже умственный труд облегчают калькуляторы, ноутбуки и смартфоны. Родители поздно возвращаются домой с работы и хотят максимально облегчить свой труд по хозяйству, используя все блага цивилизации.
Публикация «Консультация для родителей „Трудовое воспитание дошкольника в семье“» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Трудовое воспитание. Консультации
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
Но задумываемся ли мы о том, что видят дети? В старину на Руси дети большую часть времени находились рядом с родителями и рано привлекались к посильному труду. Они постоянно видели перед глазами пример трудовой деятельности родителей, старших братьев и сестёр. В современном мире дошкольники проводят большую часть времени в детском саду, в то время как родители находятся на работе. Дети не видят ни процесса, ни результата профессионального труда родителей. Поэтому крайне важно создавать условия для развития трудовой деятельности ребёнка в быту.
Важнейшим условием, побуждающим ребёнка к совершению трудовых действий, является личный пример родителей. Родители должны найти возможность показать конкретные примеры достойного отношения к домашней работе, качественного и красивого ее выполнения. Преподнести это таким образом, чтобы детям захотелось быть похожими на родителей, выполняющих работу добросовестно.
Дети дошкольного возраста любят делать домашнюю работу вместе с взрослыми. Однако мы, взрослые, имея тенденцию спешить, нередко стараемся все сделать сами, оградив их от участия в домашних делах. Нам кажется, что проще всё сделать самим, - это будет быстрее и качественнее. Такой подход не только задерживает развитие ребёнка, но и наносит удар по его самооценке. Поэтому, когда ребёнок становится старше мы задаёмся вопросом «Почему он не хочет нам помочь?». Ответ прост: у него пропал интерес к вещам, которые стали для него обыденными, и он привык к тому, что все дела по хозяйству дома делают мама и папа, потому что у них получится «лучше», «быстрее» и т. п. Поэтому очень важно поддержать первый порыв ребёнка, интерес к домашней работе взрослых, вовлечь в совместную деятельность (сначала игровую, а затем в трудовую, не упустить момент для создания условий, которые бы способствовали развитию у ребенка желания выполнять ту или иную работу самостоятельно. Не последнюю роль играют трудовые поручения детям. Взрослый должен не только предложить ребенку поручение, но и обязан научить его наиболее рациональным и экономным способам выполнения работы.
К сожалению, в настоящее время редко приходится слышать, что ребенок в семье самостоятельно ухаживает за растениями, моет посуду, пылесосит и т. д.
Важно давать детям трудовые поручения, которые в дальнейшем должны перейти в обязанности, навыки, стать привычкой и легко выполняться. В процессе трудовой деятельности развивается моторика, координация движений, мыслительные операции, память, формируются такие качества как ответственность, трудолюбие, самостоятельность, воспитываются нравственные качества, формируются трудовые навыки и умения, повышается самооценка ребёнка.
Родители, позвольте вашим детям помогать вам, возможно вы потратите чуть больше времени на дела по хозяйству сегодня, но зато получите самостоятельного и уверенного в себе ребёнка завтра!