валентина исакова
Консультация для родителей «Трудовое воспитание детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей по теме : «Трудовое воспитание детей»
Разработала: воспитатель Исакова В. В. Детский сад № 32 «Колосок» село Круглолесское Ставропольского края Александровского района.
Публикация «Консультация для родителей „Трудовое воспитание детей“» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Трудовое воспитание. Консультации
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2014
Трудовому воспитанию в развитии ребёнка, его нравственном становлении отводится большое место.
В программе ставится задача постепенного развития у детей (с учётом возрастных возможностей) интереса к труду, желание трудится, воспитания навыков элементарной трудовой деятельности, трудолюбия. Решение этих задач предусмотрено двумя путями: через ознакомление детей с трудом взрослых и непосредственное участие в посильной трудовой деятельности.
С дошкольного возраста каждый ребёнок обязательно должен принимать участие в труде, и те несложные обязанности которые он выполняет в детском саду и в семье, должны стать повседневными. Только при условии что труд оказывает на детей определённое воспитательное воздействие и подготавливает их к осознанию нравственной его стороны.
Для ребёнка дошкольника игра является основной деятельностью. Нередко игровые моменты наблюдаются в труде детей не только младшего, но среднего и старшего возраста. Развитие активной трудовой деятельности в процессе игры детей старшей группы опирается на присущую детям этого возраста активность и самостоятельность, на их стремление мастерить что-то своими руками, на обнаруживающие более ярко, чем на предыдущей возрастной ступени, cпособность длительно удерживать единую линию игрового замысла.
Дети старшего дошкольного возраста имеют определённый опыт участия в труде, владеют рядом трудовых навыков, в первую очередь навыками самообслуживания. Ребята умеют также совершать отдельные трудовые действия в сфере хозяйственно- бытового труда, ухода за растениями и животными.
Например:
Обучая детей приёмам пришивания пуговицы, педагог говорит:
- Пуговицу надо приложить напротив петельки, вот так. Затем снизу иголкой проколоть ткань, продеть конец иглы в одно из отверстий пуговицы и вытянуть нитку. Теперь иголку нужно продеть в другое отверстие пуговицы, но уже сверху и проколов ткань вытянуть иголку с ниткой. А дальше вновь нужно продеть иголку снизу в первое отверстие пуговицы и так далее.
В старшем детском возрасте опираясь на опыт детей, при формировании трудовых навыков можно и необходимо обращаться к мотивировке приёмов. Например, показывается способ расстановки чашек. При переносе чашку нужно брать за ручку, носить по одной чашке в каждой руке. Это нужно для того, чтобы не запачкать пальцами чашку внутри, не разбить её. При расстановке тарелок следует брать их по количеству сидящих за столом детей.
Дети старшего дошкольного возраста, как и малыши овладевают трудовыми навыками путём упражнения. Многие дети благодаря систематическим упражнениям ко времени обучения приучаются к опрятности и порядку, бережному отношению к вещам, к проявлению заботливости.
Достичь хорошего результата коллективной работы помогает оценка взрослого, даваемая в процессе труда. Например :Все столы правильно накрыты к обеду, потому что Маша хорошо запомнила что за чем класть, как всё нужно делать или «Я довольна твоей работой Маша».Не старался, торопился, забыл об этом, что нужно было сначала намазать клеем лишь одну половину полоски и т. д. Организуя труд ребёнка, воспитатель сообщает способ выполнения, называет требования, которые он должен соблюдать.
Первоначально контроль за реализацией этих требований осуществляет воспитатель, его роль заключается в том, чтобы своевременно напомнить ребёнку то или иное требование к качеству и темпу работы, добиться его выполнения. Так например педагог говорит: «Посмотри, весь ли строительный материал ты сложил так, чтобы его было удобно брать для мытья? Видишь, вот эти бруски взять невозможно сразу всё упадёт. Давай вместе сложим всё как надо».
Таким образом, совместный труд взрослого и детей является одной из весьма действенных форм организации трудовой деятельности детей, позволяющей формировать у них любовь и уважение к труду и людям труда.