Елена Колчина
Консультация для родителей «Тренировка памяти»
▼ Скачать + Заказать документы
Тренировка памяти.
Можно привести множество примеров уникальной памяти человека. Историки утверждают, что Александр Македонский знал в лицо по именам всех своих солдат – ни много, ни мало – около 30 тысяч человек. Известный русский шахматист Александр Алехин мог «вслепую» играть на 40 досках.
Тренировать память необходимо с детства. И начинать надо с «мелочей» : каждая вещь в доме, в детском уголке должна иметь свое место. Когда ребенок маленький, очень важно приучать его к новым понятиям. Показать какую – либо игрушку или вещь, назвать ее. А через день – два, сказав название, попросить показать предмет. Когда дети становятся старше, требуются другие тренировки. Нужно обязательно после чтения небольшого рассказа попросить ребенка пересказать его. Только не надо утомлять ребенка, между занятиями не забудьте сделать перерыв.
Публикация «Консультация для родителей „Тренировка памяти“» размещена в разделах
Отличная тренировка памяти – это разучивание стихов. Пренебрегать этим ни в коем случае нельзя. Необходимо знать, что существует три вида памяти : образная, эмоциональная и логическая.
В первом случае особенно запоминается, например, вкус какого – либо блюда, запах моря. Эмоциональная память опирается на чувства, переживания. А логическая на мысли и слова.
Поэтому, кроме механической тренировки памяти – заучивания стихов, пересказа текста, нужно использовать и другие возможности. Есть множество детских книжек, журналов, где напечатаны рисунки с вопросами: а что спрятал художник на картинке или как найти выход из лабиринта. Хороши для тренировки внимания и памяти тек же рисунки – задания: сравнивать картинки – а что изменилось?
Многие люди сознательно или бессознательно используют прием мнемоники. Наиболее характерным примером ее является заучивание цветов радуги. Стоит запомнить поговорку: «Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан» и можно смело называть цвета: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. А вот сколько дней в каждом месяце можно легко вспомнить, если воспользоваться ладонью.
Косточки на внешней стороне ладони соответствуют названиям (январь, март, май и так далее) и дают подсказку – 31 день. А в промежутках между косточками можно считать – февраль, апрель и так далее.
Конечно, оптимальный вариант такой, когда у людей развита память и логическая, и образная, и эмоциональная.
Для этого можно использовать и еще один прием тренировки. Необходимо назвать какие – либо словосочетания и дать ребенку зарисовать что – нибудь, по их представлению обозначающие данные слова. А потом, по рисункам, нужно воспроизвести эти слова. Ну, например, такие: тяжелый грузовик, умная кошка, темный лес, день, веселая игра, мороз, капризный ребенок, хорошая погода, сильный человек, наказание, интересная сказка.
Хорошая память – это не просто данность, а плод постоянных тренировок. Например, К. Маркс, обладающий, по мнению его знакомых, великолепной памятью, стремился достичь этого с детских лет. И по совету Гегеля выучил наизусть стихи на незнакомом языке.
Конечно, тренировка памяти – не самоцель. Это надо помнить и не «напихивать» мозг ребенка абсолютно ненужной, сорной информацией.