Валентина Лысенко
Консультация для родителей «Типы родительской любви»
▼ Скачать + Заказать документы
Известный детский психотерапевт, специалист в области детско-родительских отношений, А. С. Спиваковская выделяет восемь типов родительской любви.
1. Отстранённая любовь - (симпатия, уважение, но большая дистанция в общении). Воспитание осуществляется по формуле: смотрите какой у меня прекрасный ребёнок, жаль, что у меня так мало времени для общения с ним. Родители высоко оценивают ребёнка. особенно его успехи или способности, но это сочетается с незнанием его душевного мира, с неумением помочь в его проблемах.
Публикация «Консультация для родителей „Типы родительской любви“» размещена в разделах
2. Снисходительное отстранение - (симпатия, неуважение, большая дистанция в общении). Воспитание по принципу: нельзя винить моего ребёнка в том, что он недостаточно умён и развит. Родителям свойственно не вполне осознанное оправдание личностных особенностей ребёнка его наследственностью, условиями рождения. Они как бы признают за ребёнком право на неблагополучие и несчастье и при этом не особенно стремятся предотвратить это, не вмешиваются в его дела и плохо осведомлены о его переживаниях и внутреннем мире.
3. Отвержение (антипатия, неуважение, большая дистанция в общении). Подобное отношение встречается достаточно редко, его формула: ребёнок меня раздражает, не хочу иметь с ним дела. Родитель холоден и неприступен даже тогда, когда ребёнок нуждается в помощи и поддержке.
4. Отказ (антипатия, уважение, большая дистанция в общении). Родители живут по формуле : я не хочу иметь дело с этим негодяем. В воспитании преобладает отстранение от проблем ребёнка, родители как бы издали следят за ним, признавая его силу. ценность некоторых личностных качеств. в поведении родителей просматривается не вполне осознанный призыв: оградите нас от этого чудовища.
5. Действенная жалость - (симпатия, близость, но отсутствие уважения). Формула такова: хотя мой ребёнок недостаточно умён и развит, но всё равно я его люблю. Для этого стиля характерно признание действительных (а часто мнимых) отклонений в умственном или физическом развитии ребёнка, в результате чего родители начинают чрезмерно опекать, не веря в его способности и возможности, не доверяя ребёнку.