Наталья
Консультация для родителей «Здоровье –главная ценность человеческой жизни»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Здоровье –главная ценность человеческой жизни».
С этим трудно поспорить. Народная пословица гласит «Берегите здоровье смолоду!» - эта пословица имеет глубокий смысл, так как дошкольное детство- один из самых уникальных, интересных и значимых периодов в жизни каждого ребёнка. Именно в дошкольном возрасте складывается личность, самосознание и мироощущение ребёнка активно развиваются когнетивные процессы, формируется здоровый образ жизни. Этот является фундаментом для психофизического здоровья. Физическое развития неразрывно связано с психическим, поэтому основной задачей дошкольного образования, является сохранение психофизического здоровья.
Вместе с тем, с каждым годом увеличивается количество детей дошкольного возраста с различными психическими расстройствами
Умственная отсталость, задержка психического развития, РДА, синдром гиперактивности и дефицит. внимания, неврозы (фобические, обсессивные, детская шизофрения (потеря связи с реальностью).
Врачи называют эти расстройства следствием, а вот причины или факторы могут быть очень разными. Помимо биологических (генетика, травмы головного мозга, плохая экология, существуют и другие…
Среди множества причин, влияющих на психическое здоровье эксперты Всемирной организации здравоохранения на основе глубокого анализа многочисленный исследований детей отнесли:
1. Социально-экономические. (Низкий уровень доходов, плохие жилищные условия)
2. Социально-культурные. (Быстрый темп жизни, большая загруженность родителей, перегрузки, рост невротизаций, личностные проблемы – всё это негативно влияет на психическое здоровье.
3. Социально-психологические. Дисгармония семейных отношений, неправильный стиль воспитания, негативное влияние СМИ.
С активным распространением информационных технологий, появилась опасность психоптогенного воздействия на незащищённую психику детей. Современные западные мультфильмы транслируют отвращение и ужас, в них происходит фиксация на агрессию, а порой садизм. Эти модели поведения дети принимают за норму и отражают в своей деятельности. В мультфильмах наблюдается подменна истинных ценностей, спорные гендерные особенности, акцентируется внимание на физиологичность героинь, подчеркивается их сексуальность,что недопустимо в дошкольном возрасте, эффект «девальвации» смерти, эффект «25 кадра». Всё это пагубно влияет на сознание наших детей и может привести к деформации психики. Частый просмотр таких мультфильмов может привести к лабильности психики, к чувству депрессивной гаммы и серьёзных психическим расстройствам.
При этом в США система образования помогает родителям просвещать и вырабатывать грамотную педагогическую позицию, держать под контролем воспитательное воздействие СМИ. В американских газетах есть ежедневная рубрика «кинопутеводитель для родителей». Её ведут общественные организации, отстаивающие духовные ценности и оказывающие помощь родителям. После названия фильма следует гриф, ограничивающий просмотр детьми, с указанием причин такого ограничения. Родители и волонтёры держат под контролем весь информацимонный водопад, который обрушивают многоканальное телевидение.
Зная это каждый родитель должен стать фильтром информационного потока, который порабощает и подчиняет сознание наших детей.
На психику ребёнка также негативно влияют гаджеты, которые порождают кибераддикцию (компьютерную зависимость- уход от реальности). Почему дети уходят от реальности, наверное потому, что реальность не удовлетворяет их базовые потребности, а именно потребность в любви и внимании.