МААМ-картинки

Консультация для родителей «Сюжетно-ролевая игра»

Фикалова Ирина
Консультация для родителей «Сюжетно-ролевая игра»
▼ Скачать + Заказать документы

.

Консультации для родителей.

Сюжетно-ролевая игра.

Вторая младшая группа.

Игра - ведущая деятельность дошкольника.

Игра – характеризует уровень развития ребенка. В игре формируются психические процессы, навыки, умения, познавательные и коммуникативные способности, игра способствует психоэмоциональному развитию ребёнка.

Выделяют 4 уровня сюжетно-ролевой игры.

1 уровень.

Публикация «Консультация для родителей „Сюжетно-ролевая игра“» размещена в разделах

1. Центральным содержанием игры являются главным образом действия с определенными предметами, направленные на соучастника игры. Это действия «мамы» или «воспитателя», направленная на «детей». Самое существенное в выполнении этих ролей – это кормление кого-то. В каком порядке производится кормление и чем именно «мамы» кормят своих «детей» - безразлично.

2. Роли практически есть, но они определяются характером действий, а не определяют действие. Как правило, роли не называются и дети не называют себя именами лиц, которых они на себя взяли. Даже в том случае, если в игре имеется ролевое разделение функций и роли называются, например, один ребенок изображает «маму», а другой – «папу», дети не становятся друг к другу в типичные для реальной жизни отношения.

3. Действия однообразны и состоят из ряда повторяющихся операций. Например, кормление при переходе от одного блюда к другому. Игра со стороны действий ограничена только актами кормления, которые логически не перерастают в другие, за ними следующие действия, так же как и не предваряются другими действиями, например, мытье рук, мытье посуды после еды и т. д.

2 уровень.

1. Основным содержанием игры является, как и на предыдущем уровне, является действие с предметом. Но на нем на первый план выдвигается соответствие игровому действию реальному действий. Выполнение роли сводится к реализации действий, связанных с данной ролью.

2. Роли называются детьми. Намечается разделение функций. Выполнение роли сводится к реализации действий, связанных с данной ролью.

3. Логика действий определяется жизненной последовательностью, то есть их последовательностью в реальной действительности. Например, кормление связывается с приготовлением и подачей пищи на стол. Окончание кормления связывается с последующим за ним по логике действием. Например, после еды прогулка или сон. Нарушение последовательности действий не принимаются фактически, но не опротестовываются, неприятие ничем не мотивируются.

3 уровень.

1. Основным содержанием игры становится выполнение роли и вытекающих из нее действий, среди которых начинают выделятся специальные действия, передающие характер отношения к другим участникам игры (общения к другим участникам игры, связанное к выполнению роли). Например, обращение к повару: «Подайте первое» и т. д.

2. Роли ясно очерчены и выделены. Дети называют свои роли до начала игры. Роли определяют и направляют поведение ребенка.

3. Логика и характер действий определяются взятой на себя ролью. Действия становятся разнообразными: не только собственно кормление, но и чтение сказки, укладывание спать; не только прививка, но и перевязка, выслушивание, измерение температуры и т. д. Появляется специфическая ролевая речь, обращение к другому в игре в соответствие с ролью.

4. Нарушение опротестовывается. Протест сводится к тому что «так не бывает». Вычленяются правила поведения, которым дети подчиняют свои действия. Нарушение правил, порядка действия замечается лучше со стороны, чем самим выполняющим действие. Упрек в нарушении правил огорчает ребенка, и он пытается поправить ошибку и найти ей оправдание.

4 уровень.

1. Основным содержанием игры становится выполнение действий, связанных с отношением к другим людям, роли которых выполняют другие дети. Например, при выполнении роли «доктора» : «Держите руку правильно», «Поднимите рукав. Спокойно, не плачьте- это не больно», «Я сказал вам лежать, а вы встаете» и т. д.

2. Роли ясно очерчены и выделены. На протяжении всей игры ребенок ясно ведет одну линию поведения. Ролевые функции детей взаимосвязаны. Речь носит явно ролевой характер, определяемый и ролью говорящего, и ролью того, к кому она обращена.

3. Действия развертываются в четкой последовательности, строго воссоздающей реальную логику. Ясно вычалены правила, которым следует ребенок, со ссылками на реальную действительность.

4. Нарушение логики действий и правил отвергается, отказ от нарушений мотивируется указанием на рациональность правил.

У детей во второй младшей группе сюжетно ролевые игры характеризуются не сложным сюжетом игры, где большое значение имеет непосредственное участие взрослого, который берет на себя ведущую роль.

В начале года характерны игры рядом: каждый ребенок играет в свою игру, даже если ребята играют рядом в машинки или посуду, то каждый выполняет свое действие, которые не связаны между собой одним сюжетом.

К концу учебного года дети начинают играть вместе по 2, 3 ребенка в игре. Выделяется лидер, который начинает игру и предлагает другим.

Для обогащения представлений об окружающем мире, необходимых для сюжетной игры добавляются игры с постройками. Поэтому следует формировать необходимые умения и устойчивый интерес к конструированию. Нужно не забывать и про игры с песком и водой.

Особое место в руководстве сюжетно-ролевой игрой занимает подбор игрового материала, обыгрывание новых игрушек в форме театрализованного представления.

На развитие содержания детских игр существенно влияет изготовление игрушек- самоделок, которые делают игровые интересы более устойчивыми.

Хорошую помощь в поддержании игры оказывают:

- наводящие вопросы,

- напоминание и советы,

- индивидуальная беседа по картинкам,

- рассказ о том или ином действующим лице или явлении.

Если дети по-настоящему увлечены игрой, то они играют в серьез, искренне переживая чувства своего героя. Необходимо поддерживать интерес к роли, в ходе игры, обучать малышей необходимым умения, подсказывать действия. Надо помнить, что отсутствие представлений об окружающем мире и навыков, необходимых для игрового образа и сюжета, приводит к угасанию сюжетно-ролевой игры или отказу от роли.

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Консультация для воспитателей «Сюжетно-ролевая игра как особое пространство развития ребенка» Для чего человеку дано детство? Известно, что жизнь его коротка и ничего лишнего, ненужного в ней не может быть. Так почему же четверть.

Консультация для воспитателей «Сюжетно-ролевая игра в ДОУ» Консультация для воспитателей на тему: «Сюжетно-ролевая игра в ДОУ» Дошкольное детство - короткий, но важный период становления личности.

Консультация «Сюжетно-ролевая игра как средство ранней профессиональной ориентации дошкольников» Игра - путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить. М. Горький. Дошкольное детство - короткий, но важный.

Сюжетно-ролевая игра «Автобус» для детей младшей группы Задачи: закрепить основные правила поведения в транспорте и на остановке, значение каждого сигнала светофора, раскрыть понятия «пассажир»,.

Сюжетно-ролевая игра «Автобус» для детей раннего возраста Конспект сюжетно - ролевой игры в группе раннего возраста "Автобус" Цель: развитие социального поведения, навыки правильного общения в.

Сюжетно — ролевая игра «Автобус» для старшего возраста Цель: закрепление знаний о труде водителя, кондуктора, экскурсовода, охранника в магазине, на основе которых ребята смогут развить сюжетную.

Сюжетно-ролевая игра глазами детей и взрослых (консультация для воспитателей) Всем известно, что ведущая деятельность дошкольника – это игра. Задумайтесь, с помощью чего можно определить мировосприятие ребёнка, его.

Сюжетно-ролевая игра «Почта» для детей старшей группы Цель : Продолжать формировать знания детей о почтовой службе. Расширять у детей представления о труде почтальона. Развивать воображение,мышление.

Сюжетно-ролевая игра «Светофорчик», для детей младшей группы Цель: Закрепить представление детей о назначении светофора, о его сигналах, о цвете – красный, желтый, зелёный. Развивать речевую и двигательную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Сюжетно-ролевая игра»
Опубликовано: 25 октября 2017 в 10:23
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Сюжетно-ролевая игра»» (включая файлы) размещена пользователем Фикалова Ирина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД