Глухова Марина
Консультация для родителей «Методы познания окружающего мира»
▼ Скачать +Заказ
Тема: «Методы познания окружающего мира».
С раннего детства каждый ребёнок обнаруживает свои сенсорные предпочтения, и то, к какой именно информации его влечё т: визуальной (зритель, акустической (слушатель, тактильной (деятель).
Если ребёнок получает информацию посредством только одного способа обучения, то остальные каналы получения информации "блокируются". Это приводит к одностороннему развитию.
Публикация «Консультация для родителей „Методы познания окружающего мира“» размещена в разделах
«Зрители» познают окружающий мир посредством зрительных ощущений. Они быстро оценивают и запоминают такие зрительные характеристики, как движение, цвет, форма и размеры. Большинство "зрителей" имеют замечательную зрительно-тактильную координацию. Например, зрители-дети предпочитают рассматривать картинки к сказке, чем слушать ее, им это интереснее. "Зрители" имеют развитую зрительно-тактильную координацию, поэтому быстро решают задачи, требующиеналичия развитых тонкомоторных функций. У таких деток необходимо особое внимание уделять развитию их языковых навыков, коммуникабельности и общей физической координации.
«Слушатели» познают окружающий мир через слуховые ощущения, воспринимая голоса и звуки посредством органов слуха. Поскольку речь воспринимается на слух, слушатели раньше, чем другие дети, начинают говорить и отличаются большим словарным запасом. Дети любят петь, рассказывать стихи, задают бесконечное количество вопросов, правильно и хорошо говорят. Они рано проявляют интерес к чтению, а в начальной школе охотно читают вслух и легко запоминают указания учителя. Так как основное внимание слушателей приковано к языку, они могут отставать от сверстников в развитии навыков, связанных со зрительным и моторным восприятием.
«Деятели» познают окружающий мир тактильным (или кинестетическим) способом, то есть путем непосредственно прикосновения или движения. Такой способ получения информации предполагает сильно развитую моторику, активные движения. В дошкольном возрасте они предпочитают активные игры. Основные проблемы, с которыми «деятелям» приходится сталкиваться уже в детском саду, связаны с их неспособностью на протяжении длительного времени оставаться в покое и концентрировать все свое внимание на одном предмете. Их явное предпочтение физического восприятия восприятием зрительным и слуховым приводит к языковым проблемам и отставанию в школе.
У родителей с ребенком могут совпасть, а могут и не совпасть сенсорные предпочтения, но совершенно очевидно, что они будут оказывать влияние на все стороны жизни ребё нка: поведение в обществе, выбор увлечений, способность преодолевать жизненные трудности.