Лучший педагог года

Консультация для родителей «Методы познания окружающего мира»

Глухова Марина
Консультация для родителей «Методы познания окружающего мира»
▼ Скачать +Заказ

Консультация для родителей.

Тема: «Методы познания окружающего мира».

С раннего детства каждый ребёнок обнаруживает свои сенсорные предпочтения, и то, к какой именно информации его влечё т: визуальной (зритель, акустической (слушатель, тактильной (деятель).

Если ребёнок получает информацию посредством только одного способа обучения, то остальные каналы получения информации "блокируются". Это приводит к одностороннему развитию.

Публикация «Консультация для родителей „Методы познания окружающего мира“» размещена в разделах

«Зрители» познают окружающий мир посредством зрительных ощущений. Они быстро оценивают и запоминают такие зрительные характеристики, как движение, цвет, форма и размеры. Большинство "зрителей" имеют замечательную зрительно-тактильную координацию. Например, зрители-дети предпочитают рассматривать картинки к сказке, чем слушать ее, им это интереснее. "Зрители" имеют развитую зрительно-тактильную координацию, поэтому быстро решают задачи, требующиеналичия развитых тонкомоторных функций. У таких деток необходимо особое внимание уделять развитию их языковых навыков, коммуникабельности и общей физической координации.

«Слушатели» познают окружающий мир через слуховые ощущения, воспринимая голоса и звуки посредством органов слуха. Поскольку речь воспринимается на слух, слушатели раньше, чем другие дети, начинают говорить и отличаются большим словарным запасом. Дети любят петь, рассказывать стихи, задают бесконечное количество вопросов, правильно и хорошо говорят. Они рано проявляют интерес к чтению, а в начальной школе охотно читают вслух и легко запоминают указания учителя. Так как основное внимание слушателей приковано к языку, они могут отставать от сверстников в развитии навыков, связанных со зрительным и моторным восприятием.

«Деятели» познают окружающий мир тактильным (или кинестетическим) способом, то есть путем непосредственно прикосновения или движения. Такой способ получения информации предполагает сильно развитую моторику, активные движения. В дошкольном возрасте они предпочитают активные игры. Основные проблемы, с которыми «деятелям» приходится сталкиваться уже в детском саду, связаны с их неспособностью на протяжении длительного времени оставаться в покое и концентрировать все свое внимание на одном предмете. Их явное предпочтение физического восприятия восприятием зрительным и слуховым приводит к языковым проблемам и отставанию в школе.

У родителей с ребенком могут совпасть, а могут и не совпасть сенсорные предпочтения, но совершенно очевидно, что они будут оказывать влияние на все стороны жизни ребё нка: поведение в обществе, выбор увлечений, способность преодолевать жизненные трудности.

Публикации по теме:

«Дошкольный возраст — период познания мира и человеческих отношений». Консультация для родителей«Дошкольный возраст — период познания мира и человеческих отношений». Консультация для родителей В период дошкольного детства ребёнок вступает в «возраст разума» - овладевает речью, основами интеллекта, умением контролировать своё.

Исследовательская деятельность как метод познания окружающего мира детьми старшего дошкольного возраста. Изготовление бумагиИсследовательская деятельность как метод познания окружающего мира детьми старшего дошкольного возраста. Изготовление бумаги ЦЕЛЬ – познакомить детей со способами изготовления самодельной бумаги, особенностями ее производства, воспитывать интерес к исследовательской.

Фотоотчёт «Игра — это способ познания окружающего мира» в средней группеФотоотчёт «Игра — это способ познания окружающего мира» в средней группе Игра - это способ познания окружающего мира. Цель: Развивать у детей диалогическую и монологическую речь посредством игровой деятельности.

Консультация для родителей «Формы и методы физического воспитания в семье»Консультация для родителей «Формы и методы физического воспитания в семье» Консультация для родителей «Формы и методы физического воспитания в семье» Первые семь лет жизни – это годы бурного психического и физического.

Консультация для родителей и педагогов «Методы определения ведущей руки» Консультация для родителей и педагогов:"Методы определения ведущей руки" Для оценки степени праворукости и леворукости используются несложные.

Консультация для родителей «Методы и способы стимуляции речевой активности у младших дошкольников»Консультация для родителей «Методы и способы стимуляции речевой активности у младших дошкольников» МЕТОДЫ И СПОСОБЫ СТИМУЛЯЦИИ РЕЧЕВОЙ АКТИВНОСТИ У МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ Цель: раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности.

Консультация для родителей «Способ познания окружающего мира» Консультация для родителей: "Способ познания окружающего мира"Игра для дошкольников является способом познания окружающего мира. Под влиянием.

Консультация «Театр для ребёнка-своеобразная форма познания окружающего мира»Консультация «Театр для ребёнка-своеобразная форма познания окружающего мира» В нашем СПДС «Солнышко» продолжает проводиться систематическая работа по проведению совместных мероприятий с Тольяттинской творческо-театральной.

Моделирование одежды как метод познания окружающего мираМоделирование одежды как метод познания окружающего мира Одним из наиболее перспективных методов воспитания является моделирование, поскольку мышление старшего дошкольника отличается предметной.

Сенсорное развитие ребёнка — это способ познания окружающего мира. Дидактические игры для младшего дошкольного возрастаСенсорное развитие ребёнка — это способ познания окружающего мира. Дидактические игры для младшего дошкольного возраста Сенсорное развитие ребёнка – это способ познания окружающего мира, в основе которого лежит работа органов чувств. Зрительное восприятие.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Методы познания окружающего мира»
Опубликовано: 30 ноября 2022 в 16:01
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Методы познания окружающего мира»» (включая файлы) размещена пользователем Глухова Марина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД