Сухорукова Юлия Юрьевна
Консультация для родителей «Что должен знать и уметь ребёнок в 6–7 лет»
▼ Скачать + Заказать документы
Поступление в школу - это начало нового этапа в жизни ребенка, вхождение его в мир знаний, новых прав и обязанностей, сложных и разнообразных взаимоотношений со взрослыми и сверстниками.
Чтобы ребёнок смог включиться в учебный процесс, он должен достигнуть определённый уровень умственного развития.
Перечислить все аспекты возрастных изменений довольно сложно: меняется внимание, мышление, память, активно развивается речь, ведущий тип деятельности постепенно смещается с игры на учёбу.
Окружающий мир
Темочки:
- Консультации для родителей
- Подготовительная группа
- Что должен знать и уметь ребенок. Консультации для родителей
- Темочки
Ребенок 6-7 лет должен
• Называть свое имя, отчество и фамилию. Называть имя, отчество и фамилию своих родителей.
• Знать название своего города (села). Знать название столицы Родины.
• Знать свой домашний адрес и город, в котором живет.
• Знать названия основных профессий людей. Объяснять, чем характерны эти профессии, какую приносят пользу людям.
• Называть времена года, части суток, дни недели, месяцы; знать их количество и последовательность.
• Называть весенние, летние, осенние и зимние месяцы. Уметь описывать, что происходит с природой в то или иное время года.
• Ориентироваться во времени.
• Иметь представление о природных и погодных явлениях.
• Знать основные цвета, основные геометрические фигуры.
• Отличать хищных животных от травоядных. Отличать перелетных птиц от зимующих. Отличать садовые цветы от полевых. Отличать деревья от кустарников. Уметь различать зверей, птиц и рыб, отличать диких животных от домашних, деревья от кустарников, фрукты – от ягод и овощей.
• Уметь ориентироваться в пространстве. Знать понятия «право – лево», «впереди, позади, слева, справа, вверху, внизу, из, под, над, на и т. д.»
• Уметь рассказать, чем он любит заниматься.
В этот период происходит интенсивное совершенствование опорно-двигательной и сердечно-сосудистой систем организма, развитие центральной нервной системы и мелкой моторики.
Мальчики
Мальчики чаще, чем девочки проявляют признаки гиперактивности в этом возрасте. Им сложнее концентрироваться на обучении вследствие чего мальчики могут отставать в изучении письма и чтения.
Девочки
Девочки в 6 лет любят примерять на себя различные роли, их увлекают игры наподобие «дочки-матери», где необходимо играть определённую роль. «Школа», «кухня», «магазин» позволяют девочкам активно развивать коммуникативные навыки, усидчивость и аккуратность. Это, в свою очередь, становится хорошим подспорьем в обучении навыкам чтения и письма.
Успешным завершением дошкольного образования по ФГОС считается, если ребёнок:
• положительно относится к себе, окружающему миру, труду и другим людям;
• у ребёнка адекватная самооценка;
• ребёнок инициативен и активен при выполнении творческих, учебных и игровых заданий;
• он может самостоятельно придумать себе занятие и выбрать компанию для игры;
• ребёнок овладел коммуникативными навыками – умеет устанавливать и поддерживать контакт со сверстниками и взрослыми, проявлять эмпатию, решать конфликтные ситуации;
• у ребёнка развито воображение, он может использовать его в игре, творческих заданиях;
• ребёнок умеет отличать реальный мир от фантазийного, знаком с нормами и правилами общества, придерживается их;
• речь достаточно развита. Ребёнок говорит чётко, предложения длинные и сложные. Он может пересказать сюжет сказки или рассказать свою историю, способен поддерживать разговор со сверстниками и взрослыми;
• мелкая и крупная моторика достаточно развиты. Ребёнок вынослив, способен на точные движения;
• ребёнок знает и соблюдает правила безопасного поведения и личной гигиены.
Мелкая моторика
Детская рука становится всё более ловкой. Ребёнок способен правильно взять ручку и карандаш и выполнить простые манипуляции: провести непрерывные линии (прямые, волнистые, ломаные). Может обвести рисунок по контуру, не отрывая ручку от бумаги, дорисовать половину симметричного рисунка, аккуратно заштриховать рисунок по образцу, не выходя за контур.
Крупная моторика
Движения детей становятся более осознанными, чёткими. Дети по-прежнему предпочитают активные игры, требующие бегать и прыгать. Мускулатура и внимание достаточно развиты, чтобы выполнить конкретное точное действие, например забить мяч в ворота
Особенности речи
Дети шести лет становятся всё более и более активными собеседниками. Их словарный запас составляет от трёх до пяти тысяч слов. Конечно, повседневная речь ребёнка скромнее, но в памяти хранится гораздо больше слов.
Внимание
Ребёнок 6 - 7 лет должен:
• выполнять задание до конца, не отвлекаясь;
• находить до 10 отличий между двумя картинками;
• находить одинаковые предметы из ряда подобных;
• находить фрагменты картинок;
• проходить лабиринты из линий взглядом;
• находить несоответствия в рисунках.
Мышление
Мышление также развивается. Дети в этом возрасте легко классифицируют простые предметы, могут выделить основные сходства и различия, а также особенности окружающего мира. Кругозор расширяется, появляется большое количество конкретных знаний.
Память
Активно развивается произвольная память – ребёнок способен запомнить и воспроизвести предложение из 6–8 слов. В этом возрасте многие дети пересказывают сюжеты фильма или сказок, а также рассказывают, что было днём.
Логика
Ребёнок 6 - 7 лет должен:
• подбирать логические пары предметов (гнездо — птица, молоток — гвоздь);
• подбирать недостающий фрагмент картинки, объясняя свой выбор;
• находить закономерности в логических цепочках;
• определять последовательность событий; складывать картинку из 12 - 15 частей.
Вот такой большой багаж знаний и умений должен быть накоплен к первому классу.