Галия Саттарова
Консультация для родителей «Сюжетные игры для малышей»
▼ Скачать
Консультация для родителей «Сюжетные игры для малышей»
Все дети любят играть в сюжетные игры: «семья», «магазин», «доктор». А нужно ли малышей знакомить с сюжетными играми? Обязательно, конечно сюжеты для малышей должны быть простыми и понятными. Во время проигрывания сюжетной игры ребёнок познаёт окружающий мир. Сначала малыш наблюдает за вашими действиями и манипуляциями с игрушками, а со временем и сам вовлекается в игру. Во время ваших небольших инсценировок малыш не просто наблюдает за вашими действиями с игрушками, он потихоньку начинает понимать причины того или иного поведения: зайчик плачет, потому что его забыли на улице, и он промок под дождём; машинка рада, что ей построили гараж и т. д. Ваши игры должны отражать жизнь ребёнка, тогда малыш лучше будет понимать окружающий мир, научиться сопереживать и понимать героев сюжета игры. В процессе игры ребёнок будет узнавать, запоминать и произносить новые слова, что будет способствовать развитию речи ребёнка. Во время проигрывания сюжетной игры ребёнок ненавязчиво знакомится с правилами поведения, как можно поступать, как нельзя и почему, научится оценивать поступки героев игры, а затем и будет и сам придерживаться нужных правил. Например, кукла никогда не умывалась, стала грязная, неопрятная и с ней не захотел никто играть; мишка ел много сладкого и у него заболели зубки; зайка так долго одевался, что на улице уже стало темно и зайка остался без прогулки. Когда ваш ребёнок будет капризничать при одевании на прогулку, вы можете, напомнить ему эту историю Сюжетно-ролевые игры помогают разнообразить мир ребёнка. Малыши любят не только сами игрушки и предметы, но и действия с ними. Начинать нужно с самого простого: показывать малышу как кукла ходит, плачет, кушает, умывается, купается. Показывая малышу сценку, коротко поясняйте свои действия. По мере того, как малыш будет погружаться в суть игры, вводите более сложные разнообразные сюжеты. Сначала малыш будет выступать в роли зрителя, а затем, сможет и сам принимать активное участие в игре. Какие сюжеты можно разыграть с малышом?
Публикация «Консультация для родителей „Сюжетные игры для малышей“» размещена в разделах
Например:
• мишка поранил лапку, нужно его пожалеть, перебинтовать лапку;
• котик строит дом и позвал на помощь друзей;
• зайка наигрался, устал, захотела спать, нужно уложить его в кроватку, укрыть одеялом, спеть песенку;
• куклы готовят обед;
• кукла собирается с вами на прогулку, одевается;
• кукла купается в небольшом тазике, потрите ее губкой, вытрите полотенцем;
• мишка пришел, поздоровался, потанцевал, спел песню, попрощался и ушел;
• книжка плачет, у неё порвали странички, нужно ее полечить (заклеить);
• сломалась ножка стола, и вместе отремонтируйте его при помощи игрушечных инструментов: молоточка, отвертки и т. п.
Во время совместных прогулок с ребёнком, показывайте и объясняйте ему простые сюжеты, разворачивающиеся вокруг него в повседневной жизни. «Дети лепят снеговика», «Птички прилетели к кормушке», «Воробушки сидят на веточке и чирикают». Чем старше становится малыш, тем более развернутым должен становиться ваш рассказ. Очень полезно разыгрывать с малышом увиденные в реальной жизни ситуации. Например, если малыш видел, как из машины сгружают кирпичи, можно дома с ним вместе нагрузить машинку кубиками, отвезти их и построить из них башенку. Или, увидев на улице как дети лепили снеговика, можно тоже на улице слепить снеговика, а дома сконструировать снеговика из подручных материалов и повесить как игрушку на свою ёлочку. Играя с малышом таким образом, вы способствуете формированию ассоциативных связей, развитию воображения, внимания и фантазии. Чем старше становится ребёнок, тем больше можно усложнять сценки-сюжеты, увеличивать число задействованных персонажей, аксессуаров, вводить больше деталей. • у мишки день рождения, другие игрушки пришли его поздравить и подарить подарки; • зайка пришел в магазин, где ваш малыш работает продавцом.
Важно помнить, что в этом возрасте малыш еще очень плохо играет самостоятельно в сюжетно-ролевые игры, он только лишь плавно начинает переходить из пассивного зрителя в активного участника. Поэтому полноценная игра без участия взрослого пока что невозможна. Поэтому необходимо время от времени проигрывать с ребенком различные сюжеты. Поначалу он будет повторять те сюжеты, которым вы его научили, затем будет добавлять что-то свое.