Гарифуллина Татьяна
Консультация для родителей «Сюжетно-ролевая игра в жизни ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Каждый из родителей мечтает о том, чтобы ребенок вырос умным, самостоятельным, чтобы в будущем сумел занять достойное место в жизни общества. Дети воспитываются в играх. Выполняя ту или иную роль, они как бы готовят себя к будущему, к серьезной жизни взрослых.
Наши дети любят играть!
Игра всегда имела, имеет и будет иметь огромное значение в жизни ребенка. В процессе игры ребенок обучается анализу, развивает свое воображение, мышление, способствует развитию речевых навыков и умений, учится согласовывать свои действия с другими участниками игры.
Публикация «Консультация для родителей „Сюжетно-ролевая игра в жизни ребенка“» размещена в разделах
Сюжетно-ролевые игры – это игры, в которых дети вживаются роль, передавая ее характер, и действуют по определенному заданному сюжету или же сами создают его. То есть это в некотором роде театральное представление. Дети вживаются в свою роль и ведут себя так, как видят своего персонажа со стороны.
В игре ребенок эмоционально вживается в сложный социальный мир взрослых; переживает свой гнев,зависть, беспокойство. В свободных играх страх,агрессия,напряжение находят выход и ослабевают,что значительно облегчает взаимоотношения между детьми. Во время игры ребенок надеется на собственные силы, ему представляется возможность ставить и решать собственные задачи;уважать себя,верить в себя. Решая игровые задачи действуют уверенно не задавая вопросов и не спрашивая разрешения у взрослого.
Ребенок старшего дошкольного возраста нуждается в совместной игре с взрослыми. Дети этого возраста могут играть в путешествия, обыгрывать сюжеты понравившихся им сказок, мультфильмов. Здесь уже появляются многотемные игры, то есть объединение нескольких сюжетов в один. Например, в игре "дочки-матери" куклы посещают детский сад, болеют, ходят в магазин, на почту, ездят отдыхать и т. д. Важно направлять игру детей, не разрушая ее, сохранять самодеятельный и творческий характер игры, непосредственность переживаний, веру в правду игры.
Нельзя допускать, чтобы дети выбирали игры с отрицательным содержанием, поскольку переживания, связанные с игрой, не проходят бесследно. Можно переключить игру, придав ей положительное содержание. Если не удалось переключить игру, то надо ее прекратить, объяснив ребенку, почему не следует ее продолжать.
Самое очевидное влияние взрослого на сюжетно-ролевую игру это её зарождение, когда родитель имеет возможность показать, как и во что можно играть. Учитывая то, что ребёнок склонен к подражанию, то давая направление сюжетно-ролевой игре, взрослый получает в руки мощный инструмент влияния на будущие наклонности ребёнка, таким образом его воспитывая.
Стоит запомнить три правила, действующие при организации игр:
1. Игра не должна строиться на принуждении.
2. Игра - творческий процесс, не надо загонять ребёнка в жёсткие рамки.
3. Старайтесь, чтобы игра имела развитие.
Играйте с детьми как можно чаще. Приветствуйте проявление любых чувств, но не любое поведение,фантазируйте вместе с ребенком, игра доставляет ребенку много положительных эмоций, он очень любит, когда с ним играют взрослые. Не лишайте его этой радости, помните, что вы и сами были детьми. И у
h3][/h3] Вас обязательно все получится!