Наталья Дубель
Консультация для родителей «Свой оркестр»
▼ Скачать + Заказать документы
Свой оркестр
Гlодготовьте баночки разного размера (это может быть разной величины емкость от косметики, воды) и различные натгол-нители: горок, фасоль, мелкие пуговицы (пластмассовые, железные и деревянные, канцелярские скрепки, мелкие шарики-пульки и многое другое. Предложите детям взять понравившуюся банку и заполнить ее наполовину любым из наполнителей. Получился музыкальный инструмент: если баночку потрясти, то наполнитель приходит в колебательное движение и получается звук. Причем в зависимости от амплитуды колебательного движения в баночках разного размера и материаланаполнителя мы получим звуки, различные по высоте и тембровой окраске.
Публикация «Консультация для родителей „Свой оркестр“» размещена в разделах
И теперь музыкальной фантазии нет предела. Дети, используя эти нехитрые музыкальные инструменты, могут дополнить новым звучанием и ритмом любую мелодию, которую предложит на фонограмме взрослый.
Музыкальные импровизации можно воспроизводить и на стаканах, заполненных водой. Для этого возьмите четыре стакана (лучше тонких, заполните их водой: первый - целиком, второй - на три четверти, третий - наполовину, четвертый - пустой. Вы получите звукоряд от низкого звука к высокому.
1 низкий звук 2 3 высокий звук 4
А дальше - импровизируйте! Например, так:
4 3 4 3 4 1 2 3 4 4
Ди - ли, ди - ли, динь! При - шел Пет - руш - ка.
4 3 4 3 4 1 2 3 4
Ди - ли, ди - ли, динь! Как ве - сел он.
1 2 1 2 1 4 3 2 2 1 1
Ди - ли, ди - ли, динь, гре - мит по - гре - муш - кой,
1 2 1 2 1 4 3 2 1 1 4
Ди - ли, ди - ли, динь, бу - бен - чи - ков тре - звон.
3атем импровизируют дети.
2. Дили, дили, динь! Своей смекалкой, Дили, дили, динь, нас всех смешит.
Дили, дили, динь, он машет палкой, Дили, дили, динь, в тарелки он стучит.
3. Дили, дили, динь! На представленье, Дили, дили, динь, всех кличит он. Дили, дили, динь, далеко слышен, Дили, дили, динь, бубенчиков трезвон.
(И. Брамс. кПетрушка».)
Такие музыкальные импровизации помогают ребенку выразить свои эмоции, а также могут стать первым шагом к большой музыке, как это случилосъ с С. Прокофьевым.
«В одно сухое осеннее утро я шел на репетицию, звонко отстукивая каблуками по пустынному тротуару. Из бокового переулка появился полковник и, позвякивая шпорами, пошел сзади меня. По военной привычке, чувствуя мой мерный шаг, он попал в ногу со мной, и в течение некоторого времени топ-топ-топ моих каблуков сливались сдзинь-дзинь-дзинь его шпор. Я это заметил, мне сначала понравилось, а потом захотелось пойти синкопой’. Я задержал ногу на полшага и дальше пошел нормально, попадая как раз посредине между позвякиванием его шпор. Получилось топ-дзинь-топ-дзинь-топ. Полковник, который, вероятно, был занят собственными мыслями, вдруг заметил, что идет не в ногу, и выправился, но я уже уловил игру и одновременно с его перестройкой сам перестраивался на новую синкопу. То обстоятельство, что он никак не может попасть в ногу, видимо, стало раздражать его: шпоры зазвякали нервнее, я услышал несколько перестроек с топаньем подошвы, затем шпоры зазвучали слабее и откуда-то с боку. Я покосился в ту сторону и увидел, как полковник по диагонали пересек улицу и ушел на противоположный тротуар».
(Из воспоминаний.)
Дорогие мамы и папы, бабушки и дедушки! Будьте внима-тельны, терпеливы, душевно открыты при совместном музицировании с вашим ребенком. И малыш очень скоро одарит вас радостным открытием для себя мира музыки, прекрасного, как сама жизнь!
’ Синкопа в музыке - перенесение акцента с сильной доли на слабую.