Приложение МААМ

Консультация для родителей старших дошкольников «Значение игрушек и книг в жизни детей»

Майрам Давлетова
Консультация для родителей старших дошкольников «Значение игрушек и книг в жизни детей»
▼ Скачать + Заказать документы

Как и в прежние годы, когда ребенок еще был совсем маленьким, он немало времени проводит за игрой. Правда, игрушки у ребенка теперь несколько другие — те, какие ему интересны по возрасту. Это различные конструкторы, головоломки, познавательные игры, настольные игры, комплекты солдатиков, машинок, наборы игрушечной мебели, игрушечной посуды и пр. Но, осталось у ребенка и немало игрушек, которыми он явно не пользуется. Погремушки, пластмассовые и резиновые пупсики, тряпичные куклы, пазлы, ведерко с лопаткой, кубики, пирамидки и т. п. — игрушки эти, забытые, невостребованные, давно перестали быть предметами для игр; они попусту занимают в детской комнате место.

Темочки:

По игрушкам нужно сделать ревизию. Все, что уже никуда не годится, — выбросить (предварительно посоветовавшись с ребенком). А другие игрушки подарить

родственникам малышам. В роли дарителя, явно, должен выступить повзрослевший их хозяин, который по возрасту уже может с полным правом зваться старшим дошкольником. В дарении игрушек есть воспитательное значение. Ребенок, раздаривающий свои старые игрушки, не может не почувствовать особенную радость от проявления собственной щедрости. Эта радость делает ребенка лучше. Он запомнит эту волнующую радость, он впоследствии захочет испытать ее вновь и вновь. А если он будет щедр, у него будет много друзей; а если у него будет много друзей, у него будет много возможностей; а если он реализует все возможности, жизнь его состоится, она будет счастливой и никто никогда не назовет его неудачником. Воспитательное значение дарение игрушек имеет и для тех малышей, которые подарки принимают. Самые добрые чувства они начинают питать к тому старшему ребенку, который был с ними щедр; они хотят быть похожим на него, они хотят дружить с ним, они хотят также быть щедрыми с ним.

Сколько игрушек и игр должно быть у ребенка? От 15 до 20 различных игрушек и игр (в том числе — дидактических игр и принадлежностей для подвижных игр вроде скакалок, обручей, мячей). Кстати, эта норма учитывается и при приобретении игрушек для детских дошкольных учреждений.

Определенные требования к игрушкам того Далее игрушки должны соответствовать возрасту ребенка, они чаще всего должны удовлетворять нескольким важным требованиям гигиенической науки. Это следующие требования:

• игрушки должны быть изготовлены из наилучших в гигиеническом отношении материалов — из пластмассы, металла, невоспламеняющегося целлулоида, из каучука, который отвечает требованиям пищевого каучука; заметим здесь, что для младших детей не годятся игрушки из картона, бумаги, папье-маше, различных тканей (драпа, плюша и др., однако детям старшего дошкольного и младшего школьного возраста такие игрушки уже вполне можно приобретать; также детям указанного возраста можно смело покупать деревянные игрушки;

• если игрушки окрашенные, то краска должна быть нетоксическая, масляная или эмалевая; окрашенные поверхности игрушки должны быть покрыты лаком или нитролаком;

• игрушки должны подлежать систематической санитарной обработке (механической, физической и химической).

Ребенку приобретаются свистульки, дудки, губные гармошки и другие игрушки, которые берутся в рот, то игрушками этими должен пользоваться только сам ребенок и никто другой, помимо него. Эти игрушки требуется ежедневно обрабатывать с использованием какого-либо антисептического средства.

Книг у ребенка все больше

С давних пор как ребенок начал проявлять интерес к книжкам (если, конечно, он однажды начал этот интерес проявлять; к сожалению, не все мамы и сами-то интересуются книгами. что тогда и говорить об их несчастливых детях, лишенных с первых лет жизни этой великой радости — общения с книгой, прошло уже несколько лет. И книжек в комнате у ребенка накопилось порядочно. Всегда многие книжки, с которыми малыш когда-то не расставался, под чтение которых засыпал, перелистывал их сотни раз и сотни раз пересказывал, ребенок уже перерос; он может сказать о них «мои первые книжки» и отложить их с легкой душой в дальний ящик стола. Но скорее лучше поступить с ними так, как он поступил с игрушками, ставшими ему, повзрослевшему, неинтересными: подарить соседскому младшему ребенку или раздарить малышам во дворе. Можно поступить с этими книжками и по-другому: сложить в аккуратную стопочку, прошить, переплести и отнести в детский сад или к букинисту. Если мама не исключает, что в семье появится еще один малыш, то она может быть уверена: книжки, к которым потерял интерес один ребенок, в свое время станут нужны другому.

В комнате у дошкольника появляются новые книжки — соответствующие уровню его психического развития. Ребенку по-прежнему интересны сказки: это и народные (причем сказки разных народов, и литературные, написанные отечественными и зарубежными писателями. Но в библиотечке уже появляются и наиболее доступные пониманию дошкольника образцы литературной классики — здесь книги и Пушкина, и Льва Толстого, и Лермонтова, Некрасова, Крылова, Бажова и пр. В библиотечке, которая собирается у дошкольника, важное место займут и книги современных детских писателей. Многие поколения детей выросли на книгах Чуковского, Носова, Волкова, Михалкова. Все дети любят читать о приключениях Буратино, Чиполлино, барона Мюнхгаузена, Карлсона, Аладдина и других героев.

Если мама, папа и другие члены семьи постоянно занимались с ребенком, работали над его психическим развитием и отнеслись к этому делу со всей серьезностью, то он, возможно, уже выучился читать и сам читает книги. Иногда мама и папа участвуют в чтении ребенка — устраивают домашние чтения. Попутно они воспитывают в ребенке уважительное отношение к книге.

Публикации по теме:

«Значение самооценки в жизни ребенка». Консультация для родителей и педагогов«Значение самооценки в жизни ребенка». Консультация для родителей и педагогов Каким будет человек – уверенным в себе или нет, активным или пассивным – это во многом зависит от семейного воспитания, и прежде всего.

Консультация для родителей и воспитателей «Значение плавания в жизни ребенка дошкольного возраста»Консультация для родителей и воспитателей «Значение плавания в жизни ребенка дошкольного возраста» Консультация для родителей и воспитателей: «Значение плавания в жизни ребенка дошкольного возраста» Умение плавать – это такой навык,.

Консультация для родителей на тему «Значение сюжетно-ролевой игры в жизни ребенка»Консультация для родителей на тему «Значение сюжетно-ролевой игры в жизни ребенка» Консультация для родителей на тему: «Значение сюжетно-ролевой игры в жизни ребенка» Игра всегда имела, имеет и будет иметь огромное значение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей старших дошкольников «Значение игрушек и книг в жизни детей»
Опубликовано: 2 января 2025 в 10:13
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей старших дошкольников «Значение игрушек и книг в жизни детей»» (включая файлы) размещена пользователем Майрам Давлетова (УИ 481026) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
05 января 2025 воскресенье
06 января 2025 понедельник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД