Калашникова Тамара
Консультация для родителей старшей группы «Развивающие игры в кругу семьи»
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуйте, уважаемые родители! Предлагаю начать нашу встречу с игры-разминки «Перебежки» (Снятие эмоционального напряжения). Не возражаете? Тогда начнем:
- Поменяйтесь местами те, у кого сыновья;
- Поменяйтесь местами те, у кого дочери;
- Поменяйтесь местами те, кто любит шоколад;
- Поменяйтесь местами те, кто пришел в юбках;
- Поменяйтесь местами те, кто хочет в отпуск.
Тема нашей встречи «Играйте всегда, играйте везде!»
Публикация «Консультация для родителей старшей группы „Развивающие игры в кругу семьи“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Старшая группа
- Темочки
Игра - это ведущая деятельность ребенка. Игра необходима ребёнку. Она способствует самовыражению. Игры не просто полезны, они жизненно необходимы человеку вообще, но особенно - детям. В игре ребё нок обучается:
- Эмоционально вживаться, "врастать" в сложный социальный мир взрослых людей.
- Также переживать жизненные ситуации других людей как свои собственные, понимать смысл их действий и поступков.
- Он осознает своё реальное место среди других людей.
- Учиться уважать себя и верить в себя. Ведь игра - это арена детских успехов и достижений.
- Надеяться на собственные силы при столкновении с проблемой: игра предоставляет детям возможность ставить и решать собственные задачи.
Дети, имеющие большую игровую практику, легче справляются с реальными жизненными проблемами, чем мало играющие. И здесь задача взрослых - закрепить у ребёнка уверенность в себе, проявляя положительное отношение к его игровой деятельности.
- В играх ребенок учиться переживать свой гнев, зависть, тревогу и беспокойство. В свободных играх детей страх, агрессия и напряжение находят выход и ослабевают, что значительно облегчает реальные взаимоотношения между детьми.
В игре ребенок приобретает новые и уточняет уже имеющиеся у него знания, активизирует словарь, развивает любознательность, пытливость, а также нравственные качества: волю, смелость, выдержку, умение уступать. У него формируются начала коллективизма. Ребенок в игре изображает то, что видел, пережил, он осваивает опыт человеческой деятельности. В игре воспитывается отношение к людям, к жизни, позитивный настрой игр помогает сохранить бодрое настроение. В процессе игры взрослым желательно много разговаривать, чтобы у детей возникла потребность в речевом общении. Психологи настоятельно рекомендуют взрослым как можно чаще участвовать с детьми в игровом процессе. В совместных играх ребёнок учится вести себя, перенимает образец поведения, старается “подтянуться” до уровня взрослого. Чем больше времени мы проводим с нашими детьми, тем лучше мы понимаем их, а они - нас.
Так, в какие же игры лучше играть? В разные. Классификация игр многообразна – это и сюжетно-ролевые игры, интеллектуальные, настольные, спортивные, дворовые и т. д. Заниматься с ребенком можно не только за столом дома, но и по пути в детский сад. Дорогу в детский сад можно превратить в веселую и познавательную игру. После детского сада не спешите сразу идти домой. Предложите малышу выбрать дорожку, по которой вы пойдёте домой. Поверьте, можно чуть-чуть отложить свои дела. Стирка и кухня подождут двадцать минут. Довольно быстро Вы сами начнете получать удовольствие от таких прогулок. Одним из важных элементов речевых игр является смена ведущего. Сначала задание дает взрослый, а выполняет ребенок, потом ребенок придумывает задачку для взрослого, а тот послушно выполняет задание, и так далее с чередованием ролей. Возможность почувствовать себя «руководителем» игры особенно важна для становления самосознания детей, не являющихся лидерами среди ровесников.
Я хочу предложить Вашему вниманию некоторые игры. Они не требуют специального оборудования и подготовки. Эти игры развивают моторику, слуховое и зрительное внимание, мышление, словарный запас и связную речь. Играя в эти игры, Вы помогаете ребенку накапливать определенный опыт, стимулируете ребенка к развитию связной речи.
А теперь предлагаю проиграть некоторые из них.
Игра «Четвертый лишний»
Эта игра тренирует наглядно-образное мышление, развивает словесно-логическое мышление, а также развивает умение обобщать и классифицировать предметы.
Родителям раздаются карточки и дается инструкция: «Помогите поросенку разобраться: найдите в каждой строчке лишний предмет, постарайтесь объяснить свой выбор».
Игра «Найди отличия»
Эта игра на развитие концентрации внимания, здесь дети учатся сравнивать предметы, находить общее и отличия.
Для ее проведения, родителям раздаются картинки, в которых они должны отыскать 9 отличий.
Игра «Угадай что это?»
Эта игра направлена на развитие словесно-логического мышления, формирование умения задавать вопросы.
Родителям предлагается, с помощью наводящих вопросов, угадать, что спрятано в мешке.
Отгадай предмет по названию его частей.
Взрослый называет части предмета, и просит ребенка угадать, что это,
потом можно поменяться ролями.
Кузов, кабина, колеса, руль, фары, дверцы (грузовик).
Ствол, ветки, сучья, листья, кора, корни (дерево).
Дно, крышка, стенки, ручки (кастрюля).
Палуба, каюта, якорь, корма, нос (корабль).
Подъезд, этаж, лестница, квартиры, чердак (дом).
Крылья, кабина, хвост, мотор (самолет).
Глаза, лоб, нос, рот, брови, щеки (лицо).
Рукава, воротник, манжеты (рубашка).
Назови, одним словом.
Взрослый называет слова и просит ребенка назвать их, одним словом.
Яблоко, груша, апельсин, персик, мандарин. (фрукты)
Морковь, кабачок, огурец, баклажан, капуста. (овощи)
Тополь, береза, дуб, клен, сосна, ель, липа. (деревья)
Кофта, платье, рубашка, брюки, юбка, блузка. (одежда)
Валенки, туфли, тапки, кеды, сапоги, сандалии. (обувь)
Платок, кепка, шапка, панама, косынка. (головные уборы)
Ромашка, колокольчик, василек, одуванчик. (цветы)
Весна, осень, зима, лето, (времена года)
Автобус, поезд, самолет, машина, мотоцикл. (транспорт)
Назови ласково.
Взрослый называет слово и просит ребенка назвать это слово ласково.
мама (мамочка, мамуля,
гриб (грибок, грибочек,
кровать (кроватка).
лист желтый (желтенький листочек,
куртка теплая (курточка тепленькая,
ягоды вкусные (ягодки вкусненькие,
ягоды кислые (ягодки кисленькие,
камень чистый (камешек чистенький,
палка длинная (палочка длинненькая).
«Какое слово лишнее?»
Автобус, лодка, автомобиль, мотоцикл
Стол, диван, шкаф, пылесос
Стрекоза, гусеница, воробей, бабочка
Молоко, творог, сметана, хлеб
Ложка, кастрюля, тарелка, сумка
Мыло, метла, зубная щетка, шампунь
Стол, стул, кровать, чайник
Заяц, репа, морковь, свекла
Волк, кошка, медведь, лиса
Снег, мороз, жара, лед
Автобус, трамвай, самолет, троллейбус
Молоко, чай, сок, хлеб
«Говори наоборот»
Весёлый – грустный
Быстрый – медленный
Пустой – полный
Тяжелый – легкий
Твердый – мягкий
Высокий – низкий
Большой – маленький
Широкий – узкий
Горячий – холодный
Сладкий – горький
Добрый – злой
День – ночь
Хороший – плохой
Светлый – темный
Длинный – короткий
Смеяться – плакать
Говорить - молчать
Жара – холод
«Бывает – не бывает»
Взрослый говорит фразу, ребенок должен хлопнуть в ладоши или сказать «не бывает», если так быть не может.
Поезд летит по небу;
Летом падает снег;
Человек выше собаки;
Воробей – это не птица;
Кошка умеет летать.
Зайчик пошел в школу;
Яблоко соленое;
Бегемот залез на дерево;