Марина Ходаева
Консультация для родителей средней группы «Ваш ребенок 4–5 лет»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей средней группы :
«Ваш ребенок 4 – 5 лет».
Кругозор ребенка расширяется в ходе практических наблюдений и экспериментирования. В этом возрасте, нужно уделять достаточно времени познавательным беседам с детьми. Начинайте читать им не только художественную, но и познавательную литературу. Благодаря вашим рассказам, просмотру познавательных телепередач, видеофильмов ребенок отрывается от мира "здесь и сейчас". Он активно интересуется животными, которых видел только по телевизору или на картинке, слушает рассказы об океане и о пустыне, о других странах и людях, которые в них живут и т. п.
Публикация «Консультация для родителей средней группы „Ваш ребенок 4–5 лет“» размещена в разделах
Четырехлетний ребенок часто задает вопрос : "Почему?". Ему становятся интересны внутренние связи явлений и прежде всего причинно-следственные отношения. В этом возрасте он понимает только наиболее наглядные и несложные примеры таких зависимостей. Отвечая на вопрос, постарайтесь объяснить ребенку доступным для него языком. Иногда достаточно просто рассказать о связи одного явления с другим. Например, на вопрос, откуда взялась молния, достаточно ответить: "Тучи столкнулись друг с другом". Но объяснение всегда должно быть правильным с научной точки зрения и содержать достоверную информацию. Дети пробуют выстраивать и первые собственные умозаключения. Например, четырехлетний малыш стоит на диване и поочередно бросает на пол кубик, мячик, медвежонка. Затем сам спрыгивает с дивана и задает вопрос: "Так это что, все будет вниз падать, если его отпустить?". Внимательно выслушивайте все рассуждения и не торопитесь дать малышу правильный ответ. В этом возрасте очень важна не правильность вывода, а само стремление малыша рассуждать и думать. Проявляйте уважение к его интеллектуальному труду. Шутить над ребенком за неправильные ответы не в коем случае нельзя. У некоторых детей негромкая речь "для себя" - так называемое "приборматывание" по ходу деятельности, ярко выраженное в младшем возрасте, еще сохраняется. Она помогает малышу организовать и спланировать свою деятельность. Не следует запрещать детям негромко проговаривать свои действия в ходе работы. Наряду с интересом к реальным причинным связям явлений ребенок четырех лет может вообразить себе замок принцессы, саму принцессу события, волшебников и т. п. Игра в бытовую ситуацию - поход в магазин, посещение доктора, приготовление обеда для семьи - воспроизводит опыт ребенка и задействует его память и репродуктивное, воспроизводящее воображение, в то время как игра в волшебный сюжет требует активной работы продуктивного, созидающего воображения. Эти два вида игры не заменяют друг друга. Рассказывайте детям сказки. Не спешите показывать иллюстрации. Пусть каждый представит себе Красную Шапочку по-своему. Пусть работает воображение детей. В сказках даны эталонные представления о добре и зле. Такие представления становятся основой формирования у ребенка способности давать оценку собственным поступкам. В сказках должны быть отчетливо выделены хорошие и плохие герои. Дети в этом возрасте, очень любят переодеваться и наряжаться. Давайте детям как можно больше разнообразной одежды, перчатки, веера, бусы, браслеты и другие предметы, которые можно использовать для игры.
Эмоциональные реакции в этом возрасте становятся более стабильными, уравновешенными. Ребенок меньше утомляется, становится. В целом четырехлетка - жизнерадостный человек, который преимущественно пребывает в хорошем расположении духа. Сверстник становится интересен как партнер по играм. Ребенок страдает, если никто не хочет с ним играть. Формирование социального статуса каждого ребенка во многом определяется тем, какие оценки ему дадут взрослые. Негативные оценки можно давать только поступкам ребенка, а не ему самому, и только "с глазу на глаз", а не при всех. Дети играют небольшими группами от двух до пяти человек. Таким образом появляются первые друзья - те, с кем у ребенка лучше всего налаживается взаимопонимание. Участие взрослого в играх детей полезно при выполнении следующих условий: дети сами приглашают взрослого в игру или добровольно соглашаются на его участие. Сюжет и ход игры, а также роль, которую взрослый будет играть, определяют сами дети. Недопустимо диктовать детям, как и во что они должны играть, навязывать им свои сюжеты. Смысл игры заключается именно в том, что это единственная самостоятельная, организуемая детьми деятельность. Четырехлетние дети обожают путешествия и приключения. Совершайте с ними прогулки за пределы двора и знакомой детской площадки. В теплое время года можно устраивать маленькие походы и "пикники». Водите ребенка смотреть необычной постройки здания, памятники, красивые уголки природы. Выходите, если есть возможность, к реке или пруду, наблюдайте жизнь его обитателей. Расширяйте представления детей о труде взрослых. Проводите "экскурсии" в магазин, парикмахерскую, в сбербанк, на почту и т. п. После четырех с половиной лет многие начинают проявлять активный интерес к буквам и цифрам. Не тормозите процесс развития ребенка, однако не следует ставить задачу как можно скорее научить его читать. Недостатки воспитания к этому возрасту оформляются в устойчивые неприятные черты характера. Мягко и неагрессивно корректируйте негативные проявления. Оценивайте поступок ребенка, а не его личность в целом. Любите своего ребенка.