Русудан Джанашия
Консультация для родителей «Современная игровая цивилизация взрослых»
▼ Скачать + Заказать документы
Хорошо известно, что дети, у которых имеются компьютерные игрушки, проводят перед экранами мониторов очень много времени. Они погружаются в виртуальный мир, что называется «с головой». Порой кажется, что в реальности существует лишь «оболочка» маленького игрока, а сам он находится где – то очень далеко: бродит по лабиринту с очередным «спасителем мира», таранит машины на гонках, проникает в тыл противника, чтобы сорвать его очередной план.
Публикация «Консультация для родителей „Современная игровая цивилизация взрослых“» размещена в разделах
Давно замечено, что играющие в компьютер дети более агрессивны, нетерпеливы – этакие маленькие деспотики, пытающиеся подчинить себе всё и вся, ведь в игре именно они и являются повелителями, распорядителями, и именно они решают, кого помиловать, а кому голову снести. Постепенно нетерпимость, раздражительность, вспыльчивость становятся чертами характера ребёнка.
Можно ли через компьютерную игру решить свои внутренние проблемы? Нет, и это иллюзия, если кто – то думает наоборот. Компьютерная игрушка задаёт нам сценарий развития, которому мы должны следовать. А это значит, решать задачи, только поставленные её условиям, её законам. Она способна подчинить себе наш ум. Это – для взрослого человека. Ум же ребёнка более податлив, зависим, значит, тут и риск больше.
Неужели и вправду таково наше будущее и будущее наших детей?
Если ещё 10 – 12 лет назад родители, беззаботно уступая просьбам своих чад, приобретали игровые приставки, кто имел возможность компьютеры и наивно полагали, что приобщают ребёнка к благам цивилизации, развивают его интеллектуальные способности, то сегодня многие жалобы в психологических консультациях связаны с чрезмерным увлечением детей компьютером. Игрушка стала больше, чем игрушка. И даже необходимость в компьютере, как в инструменте отвергается многими родителями.
И всё – таки компьютер – это электронная машина, созданная взрослыми для решения своих задач и прежде всего, для работы. Игрушкой, к тому же небезопасной, он стал потом.
Был проведён анализ существующих компьютерных игр с точки зрения наличия в них определённых игровых ролей. Оказалось, что ни один из существующих типов компьютерных игр не создаёт настоящей игровой ситуации. Это значит, компьютерная игрушка в собственном смысле этого слова, и критерии, приминимые к игрушкам, к ней не подходят.
Сам по себе компьютер, конечно, ни хорош и не плох, он лишь инструмент и весьма полезный, но его содержание, «начинка» таковы, какими их сделали взрослые разработчики. И основной вред, связанный с компьютерными играми – это вред духовный. Та перестройка сознания и совести ребёнка, в результате которой пробуждается и насаждается в детской душе всевозможные страсти и пороки.
Производители компьютерных игр убеждают нас, потребителей этой продукции, в том, что игры имеют гуманную основу, что всегда, в конце концов, силы добра побеждают. Вот только силы добра ведут себя несколько негуманно в борьбе со злом, проявляя такую неоправданную ярость и кровавую жестокость в отношении врагов, что не всегда понимаешь, где же Герой, а где Злодей.
Итак, давайте помнить, что компьютерные игры для детей всех возрастов сегодня оказываются более привлекательным занятием, чем чтение книг и даже поглащение кино-, теле-, и видеопродукции. Они отвращают от традиционных ценностей, воспитывают презрение к национально культуре. Дети оказываются отчуждены от литературы и от национального культурного наследия, поскольку практически вся эстетика экрана построена на инокультурной (преимущественно американской) содержательной графике образов, персонажей, интерьеров, ландшафтов и так далее.
Берегите своих детей!