Тамара Найденова
Консультация для родителей: «Совместные игры»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей
Тема: "Совместные игры"
Разработала воспитатель д/с Малинка с. Кытманово Найденова Т. В.
Игра – это воображаемая или реальная деятельность,
целенаправленно организуемая для отдыха, обучения, развития.
Цель: приобщать к игре ребенка – взрослого в условиях семьи.
Детство дано для того, чтобы мы подготовили ребенка к вхождению в довольно сложную социальную жизнь, чтобы ребенок почувствовал себя человеком среди людей, наполнился социальными эмоциями, переживаниями, представлениями, познал свойства предметов. И в этом нам помогает игра. Игра—это жизнь ребенка, а не подготовка к жизни. Игра должна стать традиционной в каждой семье.
Если вы спросите своего ребёнка: что ты любишь делать больше всего? На этот вопрос ребёнок ответит: «Играть!». С помощью игры ребёнок познает мир, развлекается и учится понимать себя и свои ощущения.
Как организовать игры для ребенка дома? Маленькие дети очень неусидчивые. Внимание ребенка может быть сфокусировано на одном деле очень короткое время. Игра должна длиться 10-15 минут, иначе малыш потеряет к ней интерес и игра не логически завершится.
Основные правила организации совместной игры с ребенком:
не начинайте играть за час до сна или перед едой – ребенок разыграется и не сможет спокойно заснуть или покушать;
после игры складывайте и убирайте игрушки вместе;
побуждайте ребенка проявлять в играх активность;
учитывайте особенности своего малыша - не спешите и не заставляйте ребенка усвоить больше, чем он сможет.
Закончив игру переключите ребенка на самостоятельную деятельность.
«Поиграйте со мной!» - как часто ребенок обращается к близким ему людям с этой просьбой. Они удивляются: в доме столько игрушек, а он просит поиграть с ним. Взрослые не догадываются, что ему надоело играть с кубиками, солдатиками. Видя, что он их забросил, родители покупают другие игрушки: заводных мишек, зайцев, сабли, автоматы. Но и о них ребенок скоро забывает. Он еще не может сказать, что не игрушки ему надоели, а однообразные игры с ними. Он уже катал машину, строил дом, лечил Мишку. Потому и просит – «Поиграйте со мной!».
Подобные просьбы детей нередко ставят родителей в тупик. «Разве ты не наигрался в детском саду?» или «Поиграй сам, мне сейчас некогда», - может ответить мама или папа. Малыш отходит, огорченный, или продолжает настаивать. Дети очень любят играть с взрослыми, но не все взрослые это понимают и умеют оценить этот весьма короткий в их жизни момент. Отказ взрослого может не только обидеть ребенка, но и лишить его столь ценного для него развивающего общения с близким взрослым.
Родители — первые участники игр своих малышей. И чем активнее общение матери или отца с ребенком, тем быстрее он развивается. Родители не только организуют игры, но и сами включаются в детские забавы.
С помощью игры можно развивать внимание, память, мышление, воображение вашего ребенка. Играя, он может получить новые знания, умения, навыки, развивать способности, причем все это будет осуществляться незаметно для него. Игры помогают благополучно влиять на ребенка, так как помогают развивать его самопознание, любопытство, учат решать проблемы, учат задавать вопросы и решать их.
Условно, игры можно разделить на три группы:
1. Сюжетно-ролевые игры – это игры с куклами, игрушечными животными, машинками, природным материалом и т. п. Сначала малыш изо дня в день повторяет одни и те же действия: возит машинку, кормит куклу. Постепенно сюжет игры усложняется, а так же и расширяется круг действий ребенка: он может раздеть или одеть куклу, пойти с ней гулять, покатать на машине, построить ей домик из кубиков… По мере приобретения новых впечатлений в играх крохи возникают принципиально новые сюжеты, в том числе тематические: игры в доктора (так как ребенок недавно ходил к врачу, игры в парикмахерскую, спектакли (так как ребенок побывал в театре) и другие.
2. Дидактические игры – это развивающие и обучающие игры: вкладыши, мозаика, кубики, конструкторы и т. д.
3. Игры с правилами - это настольные игры, например, лото, домино, и подвижные игры.
А вот как играть, многие родители не знают. В этом вам помогут следующие рекомендации:
1. Играя с ребенком, опуститесь рядом с ним, чтобы вы были с ним на одном уровне. Тем самым вы показываете, что в игре вы на равных.
2. Подберите для игры яркие красивые игрушки. Их не должно быть слишком много, иначе детское внимание будет рассеиваться. Учитывайте размер игрушек. Слишком большие или слишком маленькие будут неудобны маленькому ребенку.
3. Покупая новую игрушку, обязательно покажите, как ребенку в нее играть. Не умея в нее играть, малыш быстро утратит к подарку интерес.
4. Постепенно сокращайте свое участие в игре. Давайте ребенку возможность проявить свою активность.
5. Озвучивайте все ваши действия. Игра не должна проходить в тишине. Новые звуки, слова, жесты стимулируют ребенка к активной речи.
6. Подберите «правильное» время для игры. Малыш не должен хотеть спать или есть, быть чем-то расстроенным. Лучше всего выделить специальное время в режиме дня именно для игр.
7. Повторяйте игры. Ребенок может не сразу полюбить игру или запомнить правила. А когда игра уже хорошо усвоена, начинайте фантазировать. Можно поменять героев игры или предметы, а можно изменить последовательность, тем самым поднадоевшая игра вновь станет интересной ребенку.
Вывод:
Совместные игры в семье представляют собой полезно проведенное время. В эпоху планшетов и смартфонов – это дополнительное возможность для родителей отвлечь своих детей от гаджетов.
Ребёнок очень рад минутам, подаренным ему родителями в игре. Общение в игре не бывает бесплодно для ребенка. Чем больше выпадает дорогих минут в обществе близких ему людей, тем больше взаимопонимания, общих интересов, любви между ними в дальнейшем! Так давайте же играть вместе с нашими детьми!