Надежда Лягаева
Консультация для родителей «Скромность как одно из важнейших качеств воспитания»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 10»
Консультация для родителей «Скромность – одно из важных качеств воспитания»
Выполнила воспитатель
1 квалификационной категории
Лягаева Н. В.
г. Магнитогорск 2020г.
Публикация «Консультация для родителей „Скромность как одно из важнейших качеств воспитания“» размещена в разделах
Скромность- это внутреннее свойство. Оно не демонстрируется, не выставляется на показ. Чем больше человек знает, тем он скромнее, потому что он заглянул в глубины познания и убедился его бесконечности. Другими словами, скромность является показателем высокого уровня нравственности культуры. Воспитание скромности требует единого влияния семьи и детского сада.
Из этого вытекает и способ воспитания у детей этого качества. При каком- либо «выдвижении» вашего ребёнка вперёд, когда были показаны лучшие результаты в чём- либо или достижении, не стоит сильно восхвалять и возносить своего ребёнка. Разумней было бы сказать, что уже видели и знали о его способностях и можно бы сделать то или иное ещё лучше и проще. Похвалите стремление. Оцените старание, но так что бы не возникло самомнение, что бы ребёнок не считал себя лучше всех. Не бойтесь указывать иногда и на ошибки, подчеркнув «Ты же сможешь их исправить, да?» детям постарше и школьникам уже можно объяснить, что такое заносчивость, показав её безосновательность и смехотворность. Очень действенны примеры из жизни людей скромных, которые констатируют с их познаниями. Это очень убеждает детей.
Предвижу возражения родителей, что иногда скромные. Простые люди бывают отодвинуты на второй план, в то время как самонадеянные выдвигаются на первые места. Родители, зная это стараются как можно лучше подготовить своих детей к жизни, часто советуют им не скромничать.
Бывает и так…. Дошкольник участвует в новогоднем празднике на предприятии, где работает его отец. Дети читают стихи, поют песни и дети получают награды. Но самый большой приз вручается девочке, которая и пела фальшиво и в декламации сбивалась, но зато беззастенчиво расхрабрившись топала ножкой, требуя самую большую коробку. Смелость девочки понравилась зрителям и под аплодисменты зрителей получила то, что хотела. По дороге домой ребёнок, который исполнил лучше, раздумывает «Мне кажется несправедливо, что Марина получила самую большую коробку, ведь она пела плохо». Вы должны ответить, что Ей это удалось, но это будет не всегда. Представь себе, если она, будучи взрослой, выступила по телевидению с фальшивым пением. Ей бы это так не прошло! В любой работе ценятся знания, умения, ловкость. Взрослым, а именно родителям необходимо развеивать мнение, что мир несправедлив, что награждают только тех, кто наглее. А ведь такие взгляды у молодёжи не редкость. Но скромный человек не должен замыкаться в себе, ограничиваться частной жизнью, если не нашел признания. Одновременно воспитывайте и другие важные качества. Это энтузиазм, вера в свой труд, умение отстоять свои права, уверенность в себе.
Очень сложно воспитывать эти качества так, чтобы энтузиазм и вера не переросли в воинственность, а самоуверенность в высокомерие.
Имеет ли значение скромного поведения для эмоциональных отношений к людям и природе? Судите сами, скромный человек уважает мнение другого, признаёт преимущества других, не пробирается на авансцену и не отталкивает других. Он заботится не о собственной славе, а об общем успехе. Полной противоположностью скромному человеку является заносчивый и спесивый человек, который презирает чувства, не любит людей – они представляются ему только соперниками в погоне за успехом.
Вы хотели бы, чтобы ваш ребёнок был таким? Пример родителей, вот что является школой чувств, поступков, формирующих взгляды растущего человека. Ребёнок видит, как папа и мама проявляют себя по отношению друг к другу, к окружающим людям ; какова их оценка самих себя как личности и совпадает ли эта оценка с их образом действий, каковы их интересы, запросы, суждения ; пользуются ли они уважением окружающих людей.
В семье, где критериями поведения являются благородство, такт, достоинство, честь, женственность, мужественность, там и дети, включаясь в систему существующих отношений, ведут себя соответственно.