МААМ-картинки

Консультация для родителей «Сенсорное развитие малыша»

Александра Михалёва
Консультация для родителей «Сенсорное развитие малыша»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область: Познавательное развитие.

Форма работы: Круглый стол для родителей с показом презентации.

1 слайд. Добрый день, уважаемые родители! Сегодня мы с Вами поговорим о сенсорном развитии детей.

2 слайд. Но сначала давайте проверим Ваш личный уровень сенсорного развития с помощью следующих упражнений:

1. Назовите 15 оттенков цветов.

Публикация «Консультация для родителей „Сенсорное развитие малыша“» размещена в разделах

2. Охарактеризуйте словами падение с небольшой высоты листа клена и морской гальки на вашу руку.

3. Сравните между собой шерсть персидского кота и собаки лайки. Опишите свои ощущения.

4. Опишите словами, как пахнет спелая дыня.

5. Возьмите в руки пакетик, в котором находятся 3 морковки. Сколько весит пакет с морковкой? Сравните с реальным весом, используя весы.

Если вам удалось сходу выполнить все задания, у вас замечательный уровень сенсорного развития. А ребенку всему этому нужно учиться.

3-6 слайды. Давайте подумаем, что же такое сенсорное развитие? Это восприятие мира посредством органов чувств: зрения, слуха, осязания, обоняния. Если совсем по-простому, то ребенок после такого развития может словами, жестами объяснить свои чувства в отношении увиденного, услышанного, потроганного или понюханного им предмета.

Наверное, любого родителя занимал вопрос, зачем ребенку нужна помощь в сенсорном развитии, какие-то специальные игры и задания. Ведь он итак активно исследует с пеленок окружающий мир, пробует все на вкус, нюхает, трогает ручками и ножками предметы, сравнивает их по форме, цвету и размерам.

Чтобы сенсорное развитие происходило полноценно, необходима тренировка органов чувств. Взрослому под силу помочь малышу увидеть красоту и многообразие окружающего мира, а также научить воспринимать сенсорные впечатления более осознанно – запоминать, дифференцировать, называть, использовать знания о свойствах предметов и явлений в различных ситуациях.

Особая важность сенсорного развития детей раннего возраста объясняется тем, что активное изучение сенсорных свойств объектов окружающего мира – одна из приоритетных задач развития малыша. На третьем году жизни у ребенка начинают накапливаться представления о цвете, форме, величине и других свойствах предметов. Важно, чтобы эти представления были достаточно разнообразными. Поэтому в раннем возрасте имеет смысл проводить специальные занятия по сенсорному развитию. Основная задача таких занятий – накопление разнообразного сенсорного опыта.

7 слайд. Малыша следует знакомить со всеми основными разновидностями свойств:

• цвет – красный, синий, желтый, зеленый, оранжевый, черный и белый;

• форма – круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник;

• величина – большой, маленький, одинаковый (такой же) по величине;

• звуки – звучание различных детских музыкальных инструментов, музыкальных произведений, человеческой речи различной громкости;

• элементарное количество (без счета) – много, мало, один, ни одного, столько же; и т. д.

8-13 слайды. Одним из главных средств сенсорного развития детей является игрушка. Для того, чтобы она принесла пользу в развитии малыша, нужны хорошие игры или задания с ней, подходящие для конкретного возраста.

Желательно, чтобы ребенка окружали игрушки из различных материалов – дерева, камня, глины, металла, разных по фактуре тканей и т. п., причем предпочтение желательно отдавать природным материалам и объектам. Большое значение в этом возрасте имеют игры с песком и водой, когда ребенок имеет возможность пересыпать и переливать из одной емкости в другую; различные движущиеся игрушки; игрушки для построения ряда по возрастанию-убыванию: пирамидки, матрешки и т. д. ; игрушки, в которых используются разные принципы извлечения звука; самодельные свистящие, шумящие, гремящие, скрипящие, шуршащие предметы. Не стоит забывать и о конструкторах, мозаиках, разнообразных изобразительных материалах (бумага разной фактуры, плотности и цвета, пластилин, краски, карандаши, фломастеры, мелки и т. д.)

14 слайд. Многофункциональные игрушки.

Иногда взрослые ошибочно думают, что чем больше разных свойств и качеств содержит игрушка, тем лучше.

Рассмотрим несколько примеров многофункциональных игрушек.

Пластмассовая собачка (крокодил, уточка и т. д.) на колесах, которая одновременно и машинка, и телефон. Как кажется на первый взгляд, такая универсальная игрушка открывает самые разнообразные возможности для деятельности ребенка: можно рассматривать забавную мордочку, наблюдать как игрушка виляет хвостом, моргает глазками, ее можно катать за веревочку, можно звонить.

Но… подобное «разнообразие» лишь дезинформирует малыша. В результате он не знает, что именно нужно делать: возить собачку, кормить ее или разговаривать по телефону.

Причем, полноценно выполнить все эти действия невозможно, потому что на такой машинке-собачке ничего не перевезешь, телефонная трубка все время падает, да и собакой всю эту конструкцию считать не совсем правильно, ведь это все-таки телефон, причем, на колесах.

Другой пример - музыкальный утюг, хлопающий глазами. В данном случае опять налицо искажение свойств. Результат – ребенок смотрит на настоящий утюг и он ему кажется скучным предметом.

Где лелеющая слух музыка, где задорные глазки? А ведь утюг – это предмет совершенно иного назначения.

Игрушка (копия настоящего предмета) нацелена на развитие у ребенка определенных качеств, поскольку игра - это, прежде всего, проба своих способностей и выяснение свойств предмета, с которым играешь.

Через игру ребенок привыкает к орудиям труда, предметам домашнего обихода, принятым в современном для него обществе.

Еще один пример - огромные мягкие животные (собаки, кошки, черепахи и т. д., служащие скорее украшением комнаты, диваном, подушкой, но не предметом детских игр.

Их малыш не сможет взять в руки, не сможет полноценно использовать в игре, как смог бы использовать подобное животное-игрушку гораздо меньших размеров.

Таким образом, желая доставить наибольшую радость ребенку многофункциональностью игрушки, мы только вводим в заблуждение наших детей.

Поэтому гораздо полезнее будет разъединить функции «сложной» игрушки и предложить ребёнку несколько разных и понятных по своему назначению и по способу действия предметов.

15 слайд. Сенсорное развитие является залогом успешного осуществления разных видов деятельности, формирования различных способностей человека. Поэтому сенсорное развитие (воспитание) должно планомерно и систематически включаться во все моменты жизни ребёнка.

Учите детей рассматривать предметы. Обхватывать их обеими руками, обводить пальцем то одной, то другой руки.

В процессе общения многократно называйте детям различные свойства предметов, с которыми они манипулируют (цвет, форму, размер, материал).

Знакомство с предметом должно осуществляться с интересом, вызывая у детей положительные эмоции.

Необходимо поощрять проявление у детей самостоятельности и стремление поделиться своими впечатлениями.

Процесс рассматривания предметов необходимо сопровождать словом. Дети запоминают обозначения качеств предметов совместно с их восприятием.

Чаще задавайте ребенку вопросы.

Учите детей вслушиваться в различные звуки – это обогащает слуховые впечатления.

Обогащайте и насыщайте предметный мир ребенка, разнообразьте мир вещей, которые малыш сможет потрогать, обследовать.

Своевременное сенсорное воспитание на данном возрастном этапе - главное условие познавательного развития, правильной и быстрой ориентировки в бесконечно меняющемся окружении, эмоциональной отзывчивости, способности воспринимать красоту и гармонию мира.

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Консультация для педагогов и родителей «Театр пластики рук в развитии малыша» Театр пластики рук-понятие уже не новое и всем известное. Но почему заговорили о современном театре рук в детском саду? Дело в общем то.

Консультация для родителей «Музыкальные игры в развитии вашего трёхлетнего малыша» Консультация для родителей на тему: «Музыкальные игры в развитии вашего трёхлетнего малыша» Музыкальный руководитель МАОУ детский сад №79.

Консультация для родителей «Развитие речи детей». РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ. Ни для кого не секрет, что живя в век высоких технологий, люди стали меньше общаться так сказать «в живую». Дети также.

Консультация для родителей «Сенсорное развитие» В раннем детстве быстро растет интерес к окружающему – этот мощный двигатель прогресса. Ребенок стремится все увидеть, услышать. Однако.

Консультация для родителей «Развитие речи дошкольника» Речь – это не только способ коммуникации в нашем обществе, но и показатель развития ребёнка. Центры мозга, отвечающие за развитие речи.

Консультация для родителей «Учим малыша рисовать» Изобразительная деятельность является важным средством всестороннего развития детей. Обучение рисованию, лепке, аппликации, конструированию.

Консультация для родителей воспитателей на тему: «Сенсорное развитие ребенка: игры для детей от 1 до 3 лет» Консультация для родителей воспитателей на тему: «Сенсорное развитие ребенка: игры для детей от 1 до 3 лет» Органы чувств – это единственный.

Отчёт о проведении мастер-класса для родителей. «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста»Отчёт о проведении мастер-класса для родителей. «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста» Хочу предоставить вашему вниманию, отчёт о проведении мастер – класса для родителей по сенсорному воспитанию. Это мероприятие проходило.

Советы для родителей. Сенсорное развитие дошкольников с нарушением зрения Сенсорное развитие занимает одно из ведущих мест в жизни и деятельности детей дошкольного возраста. Именно оно является предпосылкой к развитию.

Стенгазета для родителей «Сенсорное развитие детей 2–3 лет»Стенгазета для родителей «Сенсорное развитие детей 2–3 лет» Всем известно, что сенсорное воспитание имеет огромное, даже первостепенное значение для умственного развития ребенка, для развития его.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Сенсорное развитие малыша»
Опубликовано: 8 октября 2017 в 15:50
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Сенсорное развитие малыша»» (включая файлы) размещена пользователем Александра Михалёва (УИ 45761) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД