Мария Павлова
Консультация для родителей «Сенсорное развитие детей раннего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Цвета и формы как основа сенсомоторного развития ребенка
Сенсорное развитие детей во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного воспитания и развития ребенка. Для усвоения сенсорных способностей родителям малыша надо уделять время специальным играм, которые не требуют больших затрат как времени, так и финансов. К числу таких игр можно отнести следующие:
Публикация «Консультация для родителей „Сенсорное развитие детей раннего возраста“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Сенсорное развитие детей. Консультации
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
1) игры-поручения, основанные на интересе ребенка к действиям с различными предметами;
2) игры с прятанием и поиском – в этом случае ребенка интересует неожиданное появление предметов и их исчезновение (складывание матрешки);
3) игры с загадыванием и разгадыванием, привлекающие детей неизвестностью;
4) игры на ознакомление с формой и величиной предмета - геометрические игры (мозаики, конструкторы "Лего").
Игра «Большие и маленькие»
Цель: Обучение чередовать предметы по величине.
Материал: любые предметы разной величины.
Ход игры: Взрослый показывает ребенку красивую куклу, рассказывает, что она пришла в гости и что-то принесла в коробочке. Взрослый усаживает ребенка на стул и достает из коробочки пуговки и шнурок. Просит сделать для нее красивые бусы, взрослый обращает внимание ребенка на то, что бусы можно нанизывать по-разному - большая и маленькая пуговицы.
Игра «Поручения»
Цель: Обучение ребенка выделять основные качества игрушек (цвет и размер) развитие слухового восприятия, развития речи.
Материал: Большая и маленькая игрушки.
Ход игры: Взрослый с ребенком рассматривают предметы, ребенок называет их, рассказывает, какого они цвета, размера. Взрослый дает ребенку задания: - большую собачку напои чаем из большой чашки (если ребенок ошибается, собачка «рычит» или отворачивается, показывая свое неудовольствие. Так же при ошибках ведут себя другие игрушки.
-поставь матрешку рядом с красным мячиком;
-маленькой собачке подари синий мячик;
-попляши вместе с куклой;
-возьми маленькую собачку и посади ее на ковер;
-большую собачку посади рядом с маленькой. В конце игры взрослый просит ребенка помочь ему убрать игрушки и предметы.
Игра «Сложи матрешку»
Материал: матрешка, которая вмещает несколько вложенных друг в друга кукол меньшего размера.
Ход: Родитель вместе с ребенком открывает матрешку, произнося: «Матрешка, матрешка, откройся немножко!». Достает матрешку поменьше и ставит ее рядом с большой, предложив малышу сравнить их по размеру и цвету.
Когда все матрешки окажутся открытыми, родитель предлагает ребенка сложить их обратно, начиная с самой маленькой.
Мы – матрешки, мы – сестрички, В прятки с нами поиграй,
Все подружки-невелички. Нас скорее собирай –
Как начнем плясать и петь, Если будешь ошибаться,
Никому не усидеть! Мы не будем закрываться!
(С. Рещикова)
Игра «Что в руке?»
Цель: закрепление понятий о величине (большой – маленький, сравнивание предметов по этим признакам).
Материалы: природный материал (шишки, камешки, желуди и т. д.)
Ход: родитель вкладывает в руки ребенка 2 однородных предмета, различных по величине, например 2 шишки: большую и маленькую. Ребенок, не глядя, должен показать в какой руке (правой или левой) большая шишка, а в какой маленькая. Затем ребенок должен проверить правильно ли он сказал, открывает глаза и проверяет.
Игра «Что спрятано в мешочке?»
Цель: закрепление понятий о величине (большой – маленький, сравнивание предметов по этим признакам). Научить детей различать большие и маленькие предметы, сравнивать, сопоставлять и контролировать себя.
Материалы: Мешочек, в который складываются игрушки различные по цвету и размерам.
Ход: ребенку предлагается достать из мешочка самую большую игрушку. Ребенок, не глядя в мешочек, на ощупь вынимает игрушку. И вместе определяют какого она цвета.
Игра «Подбери по величине и цвету»
Цель: закрепление понятий о величине и цвету (большой – маленький, красный, синий, желтый,зеленый сравнивание предметов поэтим признакам). Материалы: геометрические фигуры (квадраты, круги, треугольники) 2-х размеров: большие и маленькие и разные по цвету.
Ход: родитель кладет на стол 2 круга. Около большого круга ребенок кладет большие фигуры, а около маленького круга – маленькие. Затем родитель кладет круг красного цвета и ребенок должен положить туда все предметы красного цвета и так дальше с каждым цветом.