Папки-передвижки

Консультация для родителей «Сенсорное развитие детей раннего возраста»

Мария Павлова
Консультация для родителей «Сенсорное развитие детей раннего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Цвета и формы как основа сенсомоторного развития ребенка

Сенсорное развитие детей во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного воспитания и развития ребенка. Для усвоения сенсорных способностей родителям малыша надо уделять время специальным играм, которые не требуют больших затрат как времени, так и финансов. К числу таких игр можно отнести следующие:

Публикация «Консультация для родителей „Сенсорное развитие детей раннего возраста“» размещена в разделах

1) игры-поручения, основанные на интересе ребенка к действиям с различными предметами;

2) игры с прятанием и поиском – в этом случае ребенка интересует неожиданное появление предметов и их исчезновение (складывание матрешки);

3) игры с загадыванием и разгадыванием, привлекающие детей неизвестностью;

4) игры на ознакомление с формой и величиной предмета - геометрические игры (мозаики, конструкторы "Лего").

Игра «Большие и маленькие»

Цель: Обучение чередовать предметы по величине.

Материал: любые предметы разной величины.

Ход игры: Взрослый показывает ребенку красивую куклу, рассказывает, что она пришла в гости и что-то принесла в коробочке. Взрослый усаживает ребенка на стул и достает из коробочки пуговки и шнурок. Просит сделать для нее красивые бусы, взрослый обращает внимание ребенка на то, что бусы можно нанизывать по-разному - большая и маленькая пуговицы.

Игра «Поручения»

Цель: Обучение ребенка выделять основные качества игрушек (цвет и размер) развитие слухового восприятия, развития речи.

Материал: Большая и маленькая игрушки.

Ход игры: Взрослый с ребенком рассматривают предметы, ребенок называет их, рассказывает, какого они цвета, размера. Взрослый дает ребенку задания: - большую собачку напои чаем из большой чашки (если ребенок ошибается, собачка «рычит» или отворачивается, показывая свое неудовольствие. Так же при ошибках ведут себя другие игрушки.

-поставь матрешку рядом с красным мячиком;

-маленькой собачке подари синий мячик;

-попляши вместе с куклой;

-возьми маленькую собачку и посади ее на ковер;

-большую собачку посади рядом с маленькой. В конце игры взрослый просит ребенка помочь ему убрать игрушки и предметы.

Игра «Сложи матрешку»

Материал: матрешка, которая вмещает несколько вложенных друг в друга кукол меньшего размера.

Ход: Родитель вместе с ребенком открывает матрешку, произнося: «Матрешка, матрешка, откройся немножко!». Достает матрешку поменьше и ставит ее рядом с большой, предложив малышу сравнить их по размеру и цвету.

Когда все матрешки окажутся открытыми, родитель предлагает ребенка сложить их обратно, начиная с самой маленькой.

Мы – матрешки, мы – сестрички, В прятки с нами поиграй,

Все подружки-невелички. Нас скорее собирай –

Как начнем плясать и петь, Если будешь ошибаться,

Никому не усидеть! Мы не будем закрываться!

(С. Рещикова)

Игра «Что в руке?»

Цель: закрепление понятий о величине (большой – маленький, сравнивание предметов по этим признакам).

Материалы: природный материал (шишки, камешки, желуди и т. д.)

Ход: родитель вкладывает в руки ребенка 2 однородных предмета, различных по величине, например 2 шишки: большую и маленькую. Ребенок, не глядя, должен показать в какой руке (правой или левой) большая шишка, а в какой маленькая. Затем ребенок должен проверить правильно ли он сказал, открывает глаза и проверяет.

Игра «Что спрятано в мешочке?»

Цель: закрепление понятий о величине (большой – маленький, сравнивание предметов по этим признакам). Научить детей различать большие и маленькие предметы, сравнивать, сопоставлять и контролировать себя.

Материалы: Мешочек, в который складываются игрушки различные по цвету и размерам.

Ход: ребенку предлагается достать из мешочка самую большую игрушку. Ребенок, не глядя в мешочек, на ощупь вынимает игрушку. И вместе определяют какого она цвета.

Игра «Подбери по величине и цвету»

Цель: закрепление понятий о величине и цвету (большой – маленький, красный, синий, желтый,зеленый сравнивание предметов поэтим признакам). Материалы: геометрические фигуры (квадраты, круги, треугольники) 2-х размеров: большие и маленькие и разные по цвету.

Ход: родитель кладет на стол 2 круга. Около большого круга ребенок кладет большие фигуры, а около маленького круга – маленькие. Затем родитель кладет круг красного цвета и ребенок должен положить туда все предметы красного цвета и так дальше с каждым цветом.

Публикации по теме:

Консультация для родителей детей раннего возраста «Развитие речи детей раннего возраста» Безусловно, ранний возраст является значимым для речевого развития ребенка, потому как он обладает огромными возможностями для формирования.

Консультация для родителей «Развитие речи детей раннего возраста» Развитие речи детей в первые годы жизни имеет очень интенсивный характер. Ранний возраст – это уникальный период в жизни человека. Задача.

Консультация для родителей «Сенсорное развитие детей»Консультация для родителей «Сенсорное развитие детей» Консультация для родителей «Сенсорное развитие ребенка» Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений.

Консультация для родителей «Восприятие мира у детей раннего возраста через сенсорное развитие»Консультация для родителей «Восприятие мира у детей раннего возраста через сенсорное развитие» Сенсорное развитие детей раннего возраста — это способ познакомить ребёнка с основными свойствами предмета. Почему лучше обучать детей.

Обобщение опыта «Сенсорное развитие детей раннего возраста»Обобщение опыта «Сенсорное развитие детей раннего возраста» Обобщение опыта «Сенсорное развитие детей раннего возраста» Даниленко О. А, МОАУ ООШ г. Орск, дошкольные группы «Светлячок» Успешность умственного,.

Развитие мелкой моторики рук через сенсорное восприятие окружающей действительности детей раннего возраста Отчет по саморазвитию. «Развитие мелкой моторики рук через сенсорное восприятие окружающей действительности, детей раннего дошкольного возраста".

Отчет «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» (из опыта работы)Отчет «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» (из опыта работы) В октябре этого года состоялось методическое районное объединение в п. Охотск, где я представила творческий отчет по теме «Сенсорное развитие.

План по самообразованию «Сенсорное развитие детей раннего возраста»План по самообразованию «Сенсорное развитие детей раннего возраста» Цель - формирование сенсорной культуры у детей дошкольного возраста средствами дидактической игры (формирование представлений о цвете, форме,.

Самообразование воспитателя «Сенсорное развитие детей раннего и младшего возраста посредством дидактических игр» Введение Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме,.

Самообразование «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» Актуальность: Главной составляющей полноценного развития детей в раннем возрасте является сенсорное развитие. Сенсорное развитие ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Сенсорное развитие детей раннего возраста»
Опубликовано: 7 марта 2022 в 12:12
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Сенсорное развитие детей раннего возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Павлова (УИ 1006760) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД