Папки-передвижки

Консультация для родителей «Самообслуживание»

Эвелина Савкина
Консультация для родителей «Самообслуживание»
▼ Скачать + Заказать документы

Самообслуживание – это основа освоения ребё нком культурно-гигиенических навыков: навыков приёма пищи, раздевания и одевания, умывания и мытья рук.

Формирование навыков самообслуживания решает задачи, которые направлены на расширения представлений и знаний ребенка об окружающих вещах, сенсорного восприятия, развитии речи, тонкой моторики и зрительно - моторной координации, а также умения выполнять действия по подражанию и словесной инструкции, ориентироваться на образец, соблюдать определенную последовательность действий.

Публикация «Консультация для родителей „Самообслуживание“» размещена в разделах

Процесс обучения навыкам самообслуживания у ребенка должно осуществляться с учетом личностно – ориентированных моделей воспитания и должно быть направлен на создание реальных возможностей в их самообслуживании.

Одним из определяющих факторов в правильной организации воспитания и обучения ребенка является строгое соблюдение распорядка дня. Формирование привычек и навыков осуществляется под непосредственным педагогическим воздействием взрослых и всей окружающей обстановки. Ребенок, достигая под воздействием взрослого успеха в овладении гигиеническими навыками, становится более умелым, более независимым от взрослого, уверенным в своих возможностях. Данный результат создает мотивационную основу для коррекции (как в психическом, так и личностном плане) имеющихся отклонений у ребенка и обеспечивает последующую его социализацию.

Основные направления коррекционно-воспитательной работы по формированию навыков самообслуживания :

1. Формирование навыков одевания.

Формирование навыков одевания — это первый доступный ребенку вид трудовой деятельности. Как и любой навык самообслуживания, умение самостоятельно одеваться помогает ребенку чувствовать себя уверенно и независимо. Необходимо ребенка научить, не только надевать и снимать одежду, но и складывать, и убирать ее в определенное место. Тем самым мы воспитываем у него привычку к аккуратности и формируем положительные навыки поведения. Параллельно с этим мы включаем в работу дидактические игры-упражнения на развитие мелкой моторики для упражнения в застегивании, шнуровании, завязывании, а так же дома закреплять полученные навыки и умения. Также используются предметно-схематические модели последовательности одевания на прогулку.

2. Формирование навыков культуры еды.

Необходимо формировать навыки аккуратности еды у ребенка. Приучать ребенка садиться за стол и принимать правильное положение не только в саду, но и дома. Приучать правильно, пользоваться столовыми приборами, пищу брать понемножку, бесшумно, не набивать едой полный рот, по мере необходимости пользоваться салфеткой. Не разговаривать за столом во время приёма пищи.

3. Формирование навыков опрятности.

Учим ребенка замечать непорядки в одежде (расстегнулась пуговица, завернулся воротничок, вылезла рубашка из брюк и т. п.) и самостоятельно их устранять или обращаться за помощью к воспитателям или родителям.

4. Формирование культурно гигиенических навыков.

Гигиенические процедуры следует многократно повторять в строго определё нное время: утром, до еды, после еды, после занятий, вечером и т. д., чтобы действия вошли в привычку. Учим пользоваться туалетной бумагой, спускать в унитазе воду, мыть после туалета руки.

5. Формирование навыков поддержания порядка в окружающей обстановке.

Ребенок осваивает приёмы ухода за жилищем, создает и сохраняет порядок не только в саду, но и в доме. Поэтому учим раскладывать аккуратно в шкафу одежду, убирать в группе и дома на места игрушки, книги.

6. Формирование навыков культурного поведения и вежливых взаимоотношений.

Учим ребенка здороваться и прощаться со взрослыми и сверстниками; употреблять слова, выражающие просьбу, благодарность, воспитывать заботливое отношение к людям, товарищеские взаимоотношения со взрослыми, побуждать к взаимодействиям друг с другом, оказывать помощь по просьбе другого ребенка; обращаться к сверстнику называя его по имени, отвечать на вопросы.

Поскольку у ребенка ведущим видом деятельности является игровая деятельность, то основными методами формирования навыков самообслуживания являются игры и игровые упражнения, которые вызывают интерес у ребенка и позволяет формировать необходимые навыки. Именно через игры и упражнения ребенок может усваивать те или иные умения и навыки.

Дидактические игры занимают основное место среди методов обучения и воспитания ребенка, развития их самостоятельной игровой деятельности. В процессе таких игр ребенок учится решать познавательные задачи, вначале под руководством воспитателя, а затем и в самостоятельной игре.

Дидактическая игра направлена на развитие таких психических процессов, как память, мышление, творческое воображение, развитие культурно-гигиенических навыков. Она вырабатывает усидчивость, дает простор для проявления самостоятельности. Внимание ребенка во время дидактических игр обращено на выполнение игровых действий, а задача обучения им не осознается. Это делает игру особой формой обучения, когда ребенок, играя, усваивает необходимые знания, умения и навыки. Дидактическая игра хороша еще и тем, что малыш сразу видит конечный результат своей деятельности. Достижение результата вызывает чувство радости и желание помочь тому, у кого пока что-то не получается.

Все дидактические игры можно разделить на три основных вида: игры с предметами (игрушками, природным материалом); настольно-печатные и словесные игры.

Для того чтобы научить ребенка мыть руки, нужно предварительно рассматривать с ними сюжетные картинки, где изображены: мальчик или девочка умываются; предметные картинки с изображением предметов, необходимых для умывания (мыло, мыльница, вешалка с полотенцем, кран с водой).

Приобщая ребенка к здоровому образу жизни, овладению основами гигиенической культуры в процессе умывания, важно использовать игры с водой, мыльными пузырями, а также проводить дидактические игры с игровым персонажем.

При обучении раздеванию и одеванию после сна и на прогулку нужно целенаправленно направлять детскую самостоятельность в самообслуживании от простого (снять тапочки, носки, надеть колготки) к сложному. Обучение проходит в естественной обстановке.

Дидактическая игра-упражнение на развитие мелкой моторики «Завяжи шнурки» направлена на развитие мелкой моторики рук и глазомера у ребенка дошкольного возраста. Также используются предметно-схематические модели последовательности одевания на прогулку.

Таким образом, все необходимые умения и навыки ребенок усваивает в процессе игровой деятельности. Дома так же необходимо включать игры и упражнения, направленные на формирование и закрепление культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания.

Публикации по теме:

«Обязанности и ответственность родителей в сфере образования». Консультация для родителей Очень часто наши с вами родители всю ответственность за воспитание детей перекладывают на плечи педагогов, но хочется им заметить, что ребенок.

Консультация для родителей «Правила безопасности при катании с горы» для родителей группы раннего развитияКонсультация для родителей «Правила безопасности при катании с горы» для родителей группы раннего развития Консультация для родителей «Правила безопасности при катании с горок» Общие правила безопасности при катании с горок 1. С малышом младше.

Информационно-ознакомительная консультация для родителей «Игры родителей с детьми раннего возраста по теме «Рыбки» Игра пронизывает всю жизнь ребёнка, особенно дома. Игровое общение с ребёнком в семье - это забота о его развитии, психологическом и эмоциональном.

Комплексно-тематическое планирование по разделу «Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание» Уважаемые коллеги! Продолжаю публикацию комплексно - тематического планирования по разделам общеобразовательной программы дошкольного образования.

Консультация для родителей «Авторитет родителей и его влияние на развитие личности ребенка» "Ребенок- зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца" В. А. Сухомлинский.

Консультация для родителей младшей группы «Рекомендации по работе по лексической теме «Профессии наших родителей» Ознакомление с миром профессий у детей младшего возраста имеет немаловажное значение. Ведь именно это является частью социализации детей,.

Консультация для родителей «Роль родителей в приобщении детей к здоровому образу жизни» Сегодня, наверное, нет на земле человека, который бы оставался равнодушным к спорту. Все понимают роль спорта, но сами взрослые порой почему-то.

Консультация для родителей «Роль родителей в преодолении агрессивного поведения ребенка» «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому, Родители пример ему» (народная мудрость) Что такое агрессивный ребенок, как вовремя распознать.

Консультация для родителей «Влияние авторитета родителей на развитие личности ребенка» Консультация для родителей "Влияние авторитета родителей на развитие личности ребенка" «Ваше собственное поведение-самая решающая вещь.

Самообслуживание как важная форма развития трудовых навыков дошкольников Самообслуживание является одним из видов труда дошкольников. Что же такое самообслуживание? Это труд ребёнка, направленный на обслуживание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Самообслуживание»
Опубликовано: 7 ноября 2022 в 19:42
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Самообслуживание»» (включая файлы) размещена пользователем Эвелина Савкина (УИ 1152497) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД