Ольга Баландина
Консультация для родителей «С помощью взрослых»
▼ Скачать + Заказать документы
С помощью взрослых
Как возникает творческая ролевая игра? Известно, что самого раннего детства ребенок овладевает различными умениями и навыками с помощью окружающих его взрослых.
Общаясь со взрослыми, ребенок учится готовить, общаться с различными предметами.
Под руководством взрослых дети учатся и самообслуживанию – умению самостоятельно одеваться, умываться, есть.
Темочки:
Играть дети также учатся с помощью взрослых. Сначала это самые простые игры: с погремушкой, мячом, куклой и т. п; затем ребенок начинает баюкать куклу, кормить игрушечных зверей, выводить их гулять, возить на машине, готовить для них еду. Взрослые показывают ребенку, как надо выполнять то или иное действие, и ребенок быстро это усваивает. Подрастая, ребенок все больше и больше познает окружающую его действительность. Во дворе и на улице он знакомится с тем, как и что делают дворник, каменщик, шофер, милиционер; он узнает о работе доктора, продавца.
Играя, ребенок воспроизводит действия взрослых людей, сначала самых близких ему – отца, матери, няни. К концу 3 года жизни он начинает в своих действиях узнавать действия окружающих, а затем и называть себя именем того, кому он подражает. Маленький мальчик берет папину газету, садится на свой стульчик и смотрит в нее (читает). Производя эти действия, он заявляет: Боря – папа.
Девочка 2,5 лет укладывает куклу спать, называть себя мамой: Оля – мама. Когда ребенок начинает воспроизводить и узнавать в своих действиях взрослых людей, он вместе с тем и некоторые свои игрушки приравнивает к настоящим предметам. Кукла превращается в ребенка, кусочки материи, которыми ее укутывают, - в одеяло и простынку; кубики становятся кирпичиками, а маленькая машина в настоящую машину. Эти предпосылки, необходимы для того, чтобы родилась ролевая игра.
У ребенка довольно рано появляется стремление все делать самому (Я сам). Но некоторые заботливые родители, предупреждая малейшие желания ребенка, опекая его во всем, задерживают у него развитие самостоятельности. Наблюдения показывают, что дети, у которых стремление к самостоятельной деятельности развито недостаточно, не умеют играть или играют плохо.
Для того, чтобы у ребенка развивалось умение играть, необходимо воспитывать у него самостоятельность. Ведь творческая ролевая игра ребенка является, прежде всего, его самостоятельной деятельностью.