Анна Румянцева
Консультация для родителей «С «Мойдодыром» дружим с детства»
▼ Скачать + Заказать документы
Советы родителям
С «мойдодыром» дружим с детства
Дошкольный возраст- это наилучший период для закрепления на всю жизнь привычки к чистоте.
Большинство детей к 5 годам уже умеют самостоятельно умываться. Для выработки и закрепления этого навыка ребё нку необходимо помочь: научиться закатывать рукава, хорошо намыливать руки мылом и их ополаскивать, досуха вытираться только личным полотенцем. Нужно показать малышу, где его полотенце.
Публикация «Консультация для родителей „С „Мойдодыром“ дружим с детства“» размещена в разделах
Дети очень наблюдательны и склонны к подражанию, поэтому взрослые для них являются образцом. Обязанность родителей - постоянно закреплять данные навыки, воспитываемые у дошкольников в детском саду. Необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки совершенствовались.
В воспитании культурно-гигиенических навыков можно использовать художественное слово. Например, когда моем малышу руки, то можно приговаривать такие слова: «Водичка, водичка, умой моё личико, чтобы глазки блестели, чтобы щёчки краснели, чтоб смеялся роток и кусался зубок». А когда причёсываем девочек, то проговариваем слова потешки: «Расти, коса, до пояса, не вырони ни волоса. Расти, косонька, до пят, все волосоньки подряд. Расти, коса, не путайся, а дочка, маму слушайся»…
Культуру еды часто относят к гигиеническим навыкам, но она имеет этический аспект: поведение за столом основывается на уважении к сидящим рядом, а также к тем, кто приготовил пищу. Ребё нок в дошкольном возрасте должен усвоить элементарные правила поведения за столом: нельзя класть локти на стол во время еды; есть надо с закрытым ртом, не спеша; бережно относиться к хлебу и другим продуктам; правильно пользоваться столовыми и использовать салфетку по назначению.
Овладение культурой еды – нелёгкое для дошкольников дело, но осуществлять формирование этих навыков необходимо. Надо добиваться, чтобы дети ели с удовольствием, аппетитом, опрятно. Стимулом для правильного поведения могут послужить такие слова родителей : «Ешь внимательно, опрятно, не спеша и аккуратно» или «В рот еду не забивай и кусочки не роняй», «Мы с тобою за столом себя правильно ведём, потому что мы с тобой не болтаем за едой»…
Навыки у детей становятся прочными, если они постоянно закрепляются при разных ситуациях. Главное, чтобы ребёнку было интересно, чтобы он видел результаты своих действий. Похвалите его, не скупитесь на доброе слово.