Щедрина Людмила Фёдоровна
Консультация для родителей «Роль сказки в развитии и воспитании ребёнка»
▼ Скачать + Заказать документы
Дошкольный возраст - это возраст сказки. В этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, волшебному, чудесному.
В развитии и воспитании ребёнка сказка играет очень важную и многогранную роль. Она развивает фантазию, воображение, образное и логическое мышление, творческие способности, правильную речь. Знакомит с миром природы, помогает подготовить ребёнка к школе. Она положительно влияет на эмоциональное состояние ребёнка, снимает внутреннюю тревожность, воспитывает уверенность в себе, в своих силах, формирует основы его общения, корректирует и улучшает его поведение. Чтение сказок расширяет словарный запас ребёнка, помогает верно строить диалоги, влияет на развитие связной речи. С помощью сказок детки рано начинают говорить, учатся задавать вопросы, конструировать словосочетания, предложения, учатся грамотно выражать свои мысли. Благодаря сказкам речь ребёнка становится эмоциональной, образной, красивой.
Публикация «Консультация для родителей „Роль сказки в развитии и воспитании ребёнка“» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Сказка. Консультации, рекомендации
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Темочки
Слушая сказку, ребёнок знакомится с народным фольклором, запоминает пословицы, поговорки. Сказки не только расширяют представления ребёнка, обогащают его знания о действительности, главное они вводят его в особый, исключительный мир чувств, глубоких переживаний и эмоциональных открытий, формируют его внутренний мир.
Сказка – это язык детства. Это способ общения с ребёнком на понятном и доступном ему языке, это первые безопасные уроки жизни. Для деток сказка намного понятнее скучных, пресных речей взрослых. Она может помочь родителям доступным языком научить деток жизни, рассказать им о добре и зле. Представляя образы, дети учатся понимать внутреннее состояние героев, учатся сопереживать им, начинают верить в силы добра. Один из самых главных моментов роли сказки в жизни ребёнка – то, что здесь всегда побеждает добро! В каждой сказке своя мораль, каждая освещает какую-то новую ситуацию, с которой подрастающему человечку придется столкнуться в реальной жизни.
Сказка для ребёнка – это не просто вымысел, фантазия, это особая реальность мира чувств. Она как бы раздвигает для ребёнка рамки обычной жизни. Слушая сказки, дети глубоко сочувствуют персонажам, у них появляется внутренний импульс к содействию, к помощи, к защите.
Так что, дорогие родители, почаще читайте деткам сказки!
Но недостаточно просто прочитать сказку. Чтобы ребёнок ее лучше запомнил, нужно помочь ему понять её, пережить вместе с героями различные ситуации. Проанализировать поступки персонажей, представить себя на их месте. Тогда запоминание будет более осознанное, глубокое. Одну и ту же сказку можно, и даже нужно, перечитывать несколько раз. Так ребёнок сможет понять смысл, заложенный в ней.
Мало прочитать сказку, важно её прожить! Но как это сделать? Форм, через которые ребёнок проживает сказку, много. Сказки можно читать, можно обсуждать, можно рисовать, сочинять, лепить и строить. И тогда сказки помогут ребёнку открыть мир во всём его многообразии, разовьют воображение.
Для того чтобы ребёнку было легче запомнить сказки и после рассказывать их, можно использовать различные дидактические игры. Так же эти игры очень хорошо помогают в развитии творческого воображения, фантазии, связной речи в монологах и диалогах.
Вот лишь несколько интересных игр, которые помогут вашему ребёнку лучше ориентироваться в мире сказок.
«Встречи героев»
Игра помогает развивать устную диалогическую речь, лучше запоминать последовательность действий сказки и ее сюжет. Ребёнку читается сказка по желанию. После прочтения ему предлагаются изображения двух героев из сказки. Задача ребёнка состоит в том, что ему нужно вспомнить, что говорили герои друг другу и озвучить диалог. Можно предложить героев, которые в сказке не встречаются.
«Звукорежиссеры»
Эта игра также направлена на развитие устной связной речи, помогает лучше запоминать последовательность действий сказки и её сюжет. После прочтения сказки, рассмотрите иллюстрации к ней. Остановитесь на понравившейся. Предложите своему ребёнку «озвучить» картинку. Пусть он вспомнит, что говорили герои в данный момент, какие действия выполняли. Также для этой игры можно использовать и фрагменты мультфильмов по одноименным сказкам. Выключите звук, и пусть ребёнок озвучивает ход событий.
«Новые сказки»
Основными задачами данной игры является развитие творческого воображения, фантазии связной речи. Возьмите хорошо знакомую сказку. Вспомните последовательность событий в ней, уточните, где происходит действие, какие герои встречаются. И вдруг в сказке что-то стало по-другому: изменилось место действия или появился новый герой. Что тогда произойдёт?
Когда ребёнок научится работать со сказкой, будет в ней хорошо ориентироваться, разбирать поступки героев, оценивать их, он сможет эту модель перенести в реальную жизнь, исправить какую-то ситуацию.
Дорогие родители, больше внимание уделяйте сказкам. Конкретное содержание каждой сказки может подсказать вам и свои пути воспитания. Читайте вместе с Вашим ребёнком. Это приятно и полезно. А то бесценное время, которое вы проведете со своим ребёнком, еще и играя, не заменят никакие другие блага.