Надежда Мокрушина
Консультация для родителей «Роль семьи в развитии речи ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
В раннем детстве формируется физическое,психическое и интеллектуальное воспитание ребенка. Все навыки приобретаются в семье,в том числе и навыки правильной речи. На примере родных и близких ребенку людей формируется его речь.
Бытует глубоко неправильное мнение о том,что звукопроизносительная сторона речи у ребенка развивается самостоятельно. В действительности это не так.
Публикация «Консультация для родителей „Роль семьи в развитии речи ребенка“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Семья. Консультации для родителей
- Темочки
Невмешательство в процесс формирования детской речи влечет за собой отставание в развитии. Речевые недостатки,закрепившись в детстве,с большим трудом преодолеваются в последующие годы.
Разумные родители стараются воздействовать на формирование и развитие детской речи начиная с самых ранних лет. Очень важно,чтобы ребенок с ранних лет слышал правильную,отчетливую. речь всех окружающих его людей. Так как на ее примере формируется его собственная речь.
Родители просто обязаны знать,какое огромное значение для ребенка имеет речь взрослых,и как именно нужно разговаривать с маленькими детьми. Взрослые должны говорить правильно,не искажая слов,четко проговаривая каждый звук,не торопиться и не "глотать" окончания слов и слогов. Особенно четко нужно произносить незнакомые,новые для ребенка и длинные слова.
Чтобы заниматься развитием речи с ребенком дома не нужны ни какие новомодные методики и пособия. Поводом и предметом для речевого развития ребенка может стать любой предмет,явление природы,поступки,настроения,игрушки и т. д.
Практически на любой материал окружающий нас в быту могут быть проведены игры.
1 "Что лишнее?"
2 "Чего не стало?"
3"Кто спрятался?"
4"Назови ласково. "
5 "Преврати в огромное"
:Не лишними будут для ребенка и такие игры :
"Игрушки играют в сказку" (вовлекать ребенка,чтобы он придумывал реплики игрушкам)
"Кто или что умеет делать"(взрослый называет действия,а ребенок подбирает к этим действиям предмет)
"Что для чего?"(предложить ребенку вспомнить где хранятся предметы:конфеты -в конфетнице;мыло-в мыльнице и т. д.)
"Как можно играть (плакать,мыть посуду и т. д.) Ребенок должен подобрать подходящие по смыслу прилагательные.
Игра "Угощаю" Надо вспомнить все "вкусные"слова и угостить друг друга)
Игра "Опиши предмет" Ребенок берет любой предмет и подбирает слова подходящие к этому предмету.
Разговаривайте с ребенком правильной речью,играйте с ребенком находясь дома,на прогулке,по дороге домой и тогда ваш ребенок разумно и ясно будет отвечать на вопросы,расскажет сказку,осмысленно и выразительно прочтет стихотворение. И тогда можно будет с уверенностью сказать,что семья сыграла огромную роль в развитии речи ребенка.