Дворникова Ирина Владимировна
Консультация для родителей «Роль семьи в подготовке детей к школе»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей «Роль семьи в подготовке детей к школе».
Ни для кого не секрет, что семья имеет большое влияние на воспитание ребенка. В. А. Сухомлинский говорил: «От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детски годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира - от того в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш.»
Публикация «Консультация для родителей „Роль семьи в подготовке детей к школе“» размещена в разделах
- Готовность к обучению в школе. Консультации
- Консультации для родителей
- Семья. Консультации для родителей
- Темочки
Семейному воспитанию уделяли в своих трудах Конфуций, Гегель, Кант, Жан Жак Руссо и др.
Семья для дошкольника-первое и основное звено, связывающее его жизнь с обществом. Но современная семья не может существовать без связи с окружающим. Особенно остро стоит этот вопрос при подготовке детей к школе.
У многих родителей подготовка детей к школе сводится к обучению их к счету, чтению и письму. Тогда как наибольшие трудности в школе не те дети, которые имеют недостаточный объем знаний, умений, навыков, а те, которые проявляют интеллектуальную пассивность, у которых отсутствуют желание и привычка думать, стремление узнать что-то новое, следовательно, основной целью дошкольной подготовки должно стать всестороннее развитие ребенка, развитие его мотивационной сферы, интеллектуальных и творческих сил, качеств личности.
Существует ряд факторов, которые определяют готовность ребенка к школе. Она зависит напрямую от того, насколько дошкольник развит физически, психически, умственно и личностно, какого его состояние здоровья.
Значит, следует говорить о целом комплексе готовностей ребенка к обучению в школе.
1.Психологическая готовность. Т. е. школа привлекает ребенка не только желанием иметь портфель, школьную форму и т. д., но и возможностью получить новые знания. И при этом он владеет необходимыми средствами познавательной деятельности (у него развиты речь, память, мышление и т. д.)
2.Интелектуальная готовность. Т. е. ребенок имеет определенный кругозор, запас конкретных знаний, понимает связь между явлениями.
3. Личностная готовность. Т. е. у ребенка есть потребность и умения общаться со взрослыми, сверстниками, действовать вместе с другими, преодолевать трудности.
4. Физиологическая готовно
сть[/b]. Т. е. уровень физического и биологического развития состояния здоровья.
Каким же образом воспитывать необходимые навыки у детей-дошкольников?
-готовность к трудностям. Родители должны подготовить своих детей к неизбежным трудностям в учении. Сознание того, что все эти трудности преодолимы поможет ребенку пережить временные передачи, которые возможны в начале занятий в школе. Необходимо всячески подбадривать детей, если они взялись за какое-то сложное для них дело. Делать его за ребенка тоже не следует, т. к. он может разувериться в своих силах.
-трудолюбие. Дать детям четкое представление, что значит слово «нужно». Объяснить детям, почему все люди трудятся (они создают дома, корабли, самолеты и т. д.)
-усидчивость. Тем детям, у которых невоспитанна усидчивость, будет трудно учиться в школе. Поэтому еще перед школой нудно тренировать детей в этом отношении.
Усидчивость можно воспитывать в разных играх и занятиях. Прекрасно развивают это качество настольно-печатные игры, в которых можно изготовить что-то самостоятельно. Развивают усидчивость различные конструкторы, настойчивость в достижении цели пригодится, так же, в школе.
-слуховое внимание. Указания педагога должны быть четкими, ясными. Разговаривать необходимо спокойно, не громко, Членораздельно. Для развития слуха есть большие возможности.
Слушать шелест листьев, пение птиц, проводить спец. игры для развития слуха: «Угадай на чем играют?», «Эхо», слушать сказки, короткие рассказы.
-зрительная память. Учит ребенка не только смотреть, но и видеть. Тренировать зрительную память можно следующим образом: закрыть глаза и перечислить, какие вещи стоят в комнате, сравнивать похожие предметы.
-мелкая моторика. Хорошо развитое осязание поможет ребенку освоить письмо. Развивать осязание можно путем определения предметов на ощупь, рисованием. Рисование оказывает всестороннее влияние на личность ребенка.
Отражая реальные предметы реального мира, ребенок развивается умственно. Создавая рисунок, ребенок передает свои чувства и отношение к действительности. Это оказывает влияние на нравственное развитие. Использование разнообразных цветов, передача красоты пейзажа способствует развитию эстетического вкуса.
При подготовке к школе особо обращают внимание на режим дня детей. Режим нужен, как для детей, так и для приучения к порядку.
Четкое выполнение режима дня организует жизнь ребенка, помогает сохранить ему жизнерадостность, бодрость, укрепит нервную систему.
-умственные способности. Развитие умственных способностей имеет особое значение для подготовке людей к школе. Таким образом, не так важно, какими знаниями ребенок обладает при поступлении в школу. Важнее его готовность к получению новых знаний.
-художественная литература. Имеет так же большое значение для развития дошкольников. Повторение в игре мотивов любимых сказок. Игры драматизации необходимы для развития речи.
-экологическое воспитание. Важно чтобы малыш почувствовал любовь к огромному миру, частицей которого он является.
Таким образом, обучая детей до школы необходимо чувство меры. Если ребенок будет знать слишком мало, в школе ему придется работать с напряжением, чтобы не отстать от других детей, а если ребенок будет знать слишком много, то ему станет скучно на уроке, он будет отвлекаться и мешать другим детям, потеряет интерес к учебе.