Рауза Тахташева
Консультация для родителей «Роль общеразвивающих упражнений в физическом развитии детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Общеразвивающие упражнения занимают значительное место в общей системе физического воспитания детей дошкольного возраста и необходимы для своевременного развития организма, сознательного управления движениями, являются средством для оздоровления, укрепления организма. Систематически воздействуя на крупные группы мышц, общеразвивающие упражнения значительно активизируют обменные процессы, создают благоприятные условия для питания всех клеток и тканей организма.
Публикация «Консультация для родителей „Роль общеразвивающих упражнений в физическом развитии детей“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Физическое воспитание. Консультации для родителей
- Темочки
Общеразвивающие упражнения в детском саду используются на физкультурных занятиях, в утренней гимнастике, во время физкультминуток, в сочетании с закаливающими процедурами, на детских праздниках. Правильное выполнение упражнений влияет на физическое развитие детей.
Наряду с влиянием на формирование опорно-двигательного аппарата данные упражнения являются прекрасным средством для развития органов дыхания, так как в каждый комплекс входят упражнения, укрепляющие диафрагму = основную дыхательную мышцу, межрёберные мышцы, мышцы брюшного пресса, содействующие более глубокому дыханию.
Чёткий ритм, строгая дозировка, периодическое увеличение и снижение нагрузки в общеразвивающих упражнениях способствуют укреплению сердечной мышцы, увеличивают ударный объём сердца, улучшают ритмичность сокращений.
Для формирования правильной осанки подбираются упражнения, которые больше всего укрепляют группы мышц плечевого пояса и спины, улучшают дыхание (укрепляют диафрагму, межрёберные мышцы и т. д.).
Также данные упражнения оказывают большое влияние на развитие нервной системы. Быстрота реакции, координация движений имеют значение и для умственного развития детей. Как правило, общеразвивающие упражнения выполняются в коллективе, что способствует развитию у детей организованности, дисциплины.
Движения становятся более совершенными, когда они выполняются в сопровождении музыки. Ведь именно музыка воздействует на эмоции детей, создаёт у них хорошее настроение, влияет на выразительность детских движений. Перед выполнением упражнений в сопровождении музыки, дети должны прослушать произведение в целом, воспринять художественный образ, почувствовать характер музыки (темп, динамику). Это помогает детям понять характер выполняемых ими упражнений.
Многие общеразвивающие упражнения проводятся с предметами. Они создают у детей интерес к занятиям, оказывают значительное влияние на освоение движений, развитие сенсорики, двигательных качеств и способностей. Действие с предметами даёт возможность добиться большей отчётливости двигательных представлений, которые основываются на различных ощущениях и восприятиях. Использование обручей, палок, кубиков создаёт ощущение сопротивления. При этом физические усилия становятся отчётливее, лучше осознаются. Некоторые предметы помогают дифференцировать мышечные ощущения (резиновые, набивные мячи и др.)
Общеразвивающие упражнения с использованием предметов:
с флажками
1. «Помаши». И. п. : ноги слегка расставить, флажки за спиной
1-2 – флажки через стороны вверх, помахать, посмотреть; 3-4 – И. п. Повторить 6-7 раз.
2. «Самолёт делает разворот». И. п. : ноги врозь, флажки в стороны (вертикально). 1- поворот вправо; 2- И. п. То же влево. Ноги не сгибать, не сдвигать. Использовать сюжет. Повторить 3-4 раза.
3. «Постучи над головой». И. п. : стоя на коленях, флажки опущены. 1-2 – сесть на пятки, постучать флажками над головой, потянуться, посмотреть на них; 3-4 – И. п. Повторить 5-6 раз.
4. «Покажи флажок». И. п. : ноги врозь, флажки за спину. 1-2 – наклон вперёд, флажки вперёд; 3-4 – И. п. Повторить 5-6 раз.
5. «Подскоки». И. п. : ноги слегка расставить, флажки вниз. 8-10 подскоков, встряхивая флажками, 8-10 шагов с взмахом флажками. Повторить 3 раза.
с кубиками
1. «Кубики вместе». И. п. : ноги слегка расставить, кубики в стороны. 1- кубики вверх, вместе, посмотреть; 2- И. п. Движения рук через стороны. Повторить 6 раз.
2. «Подъёмный кран». И. п. : ноги на ширине плеч, кубики вниз. 1- кубики в стороны; 2- наклон вправо – подаём груз; 3- выпрямиться; 4- И. п. То же, в другую сторону. Ноги не сгибать. Повторить 4-5 раз.
3. «Постучи». И. п. : то же, кубики у плеч. 1-2 – согнуть ноги, постучать по коленям, сказать «тук»; 3-4- И. п. Повторить 6 раз.
4.»Брёвнышко». И. п. : лёжа на спине, кубики над головой вместе. Поворот на бок, живот, на бок – И. п. Ноги всё время вместе. Выполнять в индивидуальном темпе. Повторить 5-6 раз.
5. «Кубики к колену». И. п. : то же, кубики в стороны. 1-2- поднять правую (левую) ногу, кубиками коснуться колена; 3-4- И. п. Ноги не сгибать, носки тянуть. Голову и плечи не поднимать. Повторить по 4 раза.
с обручем
1. «Посмотри в обруч». И. п. : ноги слегка расставить, обруч к плечам. 1- обруч вверх, посмотреть; 2- И. п., сказать «вниз». Повторить 5 раз.
2. «Поверни обруч». И. п. : сидя в обруче, ноги скрестно, обруч у пояса. 1-2- поворот вправо, повернуть и обруч; 3-4- И. п. Повторить по 3 раза.
3. «Не задень». И. п. : то же, ноги согнуть, обруч перед ногами, руки в упор с боков. 1-2- ноги прямые, врозь; 3-4- И. п. Повторить 5 раз.
с коротким шнуром (косичкой)
1. «Натяни». И. п. : ноги слегка расставить, косичку вниз, хват за концы. 1-2- косичку вверх, посмотреть; 3-4- и. п, сказать «вниз». Повторить 6 раз.
2. «Не задень». И. п. : сидя, ноги согнуть, руки в упор сбоку, косичку на полу перед ногами, 1- выпрямить левую (правую) ногу над косичкой; 2- и. п. Повторить по 4 раза.
3. «Ближе к уху». И. п. : сидя на середине косички, ноги скрестно, косичка натянута прямыми руками в стороны. 1-2 –наклон вправо, конец ближе к уху; 3-4= и. п. То же влево. Повторить по 4 раза.
4. «Пружинка». И. п. : косичка сложенная вдвое, опущена. Несколько пружинок с движением косички вперёд – и. п. Повторить по 5 раз.
5.»Наклон». И. п. : ноги на ширине плеч, косичка через голову на шее, хват за концы, голову приподнять. 1- косичку натянуть; 2- наклон вправо; 3- прямо; 4- и. п. То же, влево. Повторить по 4 раза.
Литература
1. Бабенкова Е. А., Федоровская О. М. – Игры, которые лечат. Для детей от 5 до 7 лет. – М. : ТЦ Сфера, 2009. – 64 с.
2. Вавилова Е. Н. - Развитие основных движений у детей 3-7 лет. Система работы. – М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2007. – 160 с.
3. Вареник Е. Н. – Физкультурно-оздоровительные занятия с детьми 5-7 лет. – М. : ТЦ Сфера, 2009. – 128 с.
4. Глазырина Л. Д. – Физическая культура – дошкольникам. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М. : Гуманитарное издательство центр ВЛАДОС, 1999. – 272 с.