людмила сорокина
Консультация для родителей «Роль логоритмических занятий для младших дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ №62 г. Шахты
РОЛЬ ЛОГОРИТМИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ДЛЯ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ
Разработал: музыкальный руководитель Сорокина Л. Л.
Публикация «Консультация для родителей „Роль логоритмических занятий для младших дошкольников“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Средняя группа
- Темочки
А знаете ли вы, что чем больше двигательная активность ребенка, тем лучше развивается его речь. А ведь этому помогает — логоритмика. Мы знакомы с ней с детства: впервые занимается ребенок логоритмикой с бабушкой, которая поет ему «Ладушки, ладушки, где были у бабушки», «…гули полетели, на головку сели», при этом ребенок делает движения руками.
Логоритмикой каждая мама занимается с ребенком с рождения — укачивая его под колыбельную с ритмическими покачиваниями и пением. Сегодня логоритмику называют (терапией движения) — кинезотерапией. Таким образом, логоритмика — методика, связывающая воедино слово, музыку и движение.
Логоритмика полезна всем детям, а особенно имеющим проблемы становления речевой функции, задержки речевого развития, заикания, нарушения звукопроизношения. Преподавание логоритмики создает положительный эмоциональный настрой к речи, к выполнению логопедических и музыкально-ритмических движений. Любые ритмические движения активизируют деятельность мозга человека. Все, окружающее нас живет по законам ритма. Поэтому с самого раннего возраста рекомендуется заниматься развитием чувства ритма в доступной для дошкольников форме — ритмических упражнений и играх.
Логоритмическая ритмика — это система музыкально-двигательных, музыкально-речевых игр и упражнений, осуществляемых в целях логопедической коррекции, двигательной активности. Необходимо особо отметить значение музыки при использовании логоритмики. Музыка не просто сопровождает движение и речь, а является их организующим началом. Большую роль играют логоритмические упражнения в формировании устойчивого интереса дошкольников к музыкальной деятельности. Музыка может задавать определенный ритм перед началом логоритмики, настраивать на глубокий отдых во время релаксации на заключительном этапе занятия. Именно в развитии музыкальности на раннем этапе мы закладываем основу для развития речи, моторики, а также вокально-интонационных данных, накапливаем музыкально-эстетический «багаж» наших детей и просто доставляем им удовольствие.