Лучший педагог года

Консультация для родителей «Роль игрушки в жизни малыша»

Михайлова Ксения Вадимовна
Консультация для родителей «Роль игрушки в жизни малыша»
▼ Скачать + Заказать документы

У игрушки много сторон – педагогическая, эстетическая, нравственная, производственная, экономическая, культурная, социальная, психологическая и т. д. Все это разные стороны таких, казалось бы, простых предметов, но так ли просты они? Во многом ко всему, что касается детства, у нас, взрослых отношение часто несерьёзное. Взрослые, может быть, и не задумываются какие игрушки они покупают, какие дарят детям, какие игрушки приносят в детский сад.

Публикация «Консультация для родителей „Роль игрушки в жизни малыша“» размещена в разделах

Для ребёнка игрушка – неотъемлимая часть его жизни и поэтому требует к себе самого серьезного внимания!

Что такое игрушка?

Игрушкой может стать все что угодно. Свойство быть игрушкой не привязано жёстко к внешне материальным признакам того или иного предмета. Его попадание в класс «игрушек» обусловлено отношением к нему играющего человека. Именно человек превращает предмет в истинную игрушку в процессе игры с ним.

Роль истинной игрушки может получить любой предмет, если он:

1. привлекателен – вызывает желание общаться с предметом, смотреть на него манипулировать им;

2. доступен для овладения – определяется возможностями играющего встроить этот объект в своё жизненное пространство;

3. не воспринимается в данный момент как «серьезная вещь» - то есть на него не распространяется общепринятые правила обращения с «серьёзными» предметами.

4. Удовлетворяет возрастные потребности развития ребёнка;

5. Способен стать символическим объектом для личностных проекций - когда возможен перенос своих переживаний, чувств, мыслей и поступков на свою игрушку как осознанно, так и на подсознательном уровне.

Слово «игрушка» - для многих служит синонимом безделушки, забавы. В то время как это особый предмет, имеющий огромную власть, обладающий способностью обучать. И от того как мы относимся к выбору игрушек для своего ребёнка, умеем ли правильно организовать игру, направить его действия, развернуть сюжет зависит будущее наших детей.

Значение игр и игрушек для развития ребенка в дошкольном возрасте часто недооценивается даже педагогами. Большинство родителей не пони мают, насколько важны правильно подобранные игрушки для формирования личности ребенка. Как и в какие игры должен играть ребенок? Информацию об этом родители получают в основном из рекламы, которая отражает интересы фирм-производителей, далеко не всегда совпадающие с интересами ребенка.

Отсутствие общей и правовой культуры в формировании игровой среды ребенка в России приводит к агрессивному наступлению на наш рынок игровой продукции как с Запада, так и с Востока.

В дошкольном возрасте есть сензитивные периоды развития способностей ребенка, когда правильный подбор развивающих игр и игра в них с ребенком определяют очень многое. Вместо учета особенностей психофизического развития детей, особенно дошкольников, развитие рынка игрушек происходит по привнесенным извне тенденциям. Выделим две из них.

Дешевизна в сочетании с крикливой яркостью и шумностью - визитная карточка игрушечных фирм из Юго - Восточной Азии. Гораздо более дорогие натуралистичные модели людей, животных, машин, самолетов, героев мультфильмов и кинофильмов (всего, что окружает в повседневной жизни) - продукция западных фирм. Современные западные игрушки все чаще и дальше уходят от детской игры в сторону потребительства и механического использования заложенных производителем операций. Ребенку кажется, что он манипулирует игрушкой, а на самом деле сама игрушка навязывает ему определенные действия, вырабатывая эмоциональную зависимость маленького человека от электронного устройства.

Главные качества детской игры: свобода действий, эмоциональная насыщенность, творческая активность, изобретательность - при этом совершенно не требуются и не развиваются.

Очевидность проблемы ясно выражена и актуальность поиска решения данного вопроса бесспорна. Стоит ли задуматься, как и чем играют наши дети и попытаться разобраться в данном вопросе – решать Вам.

Основные психолого-педагогические требования к игрушке.

Игрушка приносит максимальную пользу, если она культуросообразна и способствует принятым в обществе нормам и духовно-нравственным ценностям.

Игрушка вредна, если она:

· Провоцирует ребёнка на агрессию и жестокость;

· Вызывает страх или тревогу;

· Имеет грубый натурализм;

· Унижает человеческое достоинство;

· Вызывает психологическую зависимость в ущерб полноценному развитию ребенка;

· Искажает восприятие окружающей действительности.

Игрушка полезна, если она:

· Безопасна;

· Привлекательна;

· Эстетична;

· Соответствует возрастным возможностям ребёнка;

· Полифункциональна ( предоставляет возможность для развития способностей ребенка: физических, духовных, нравственных и т. д.);

· Выполнена из экологически чистых материалов;

· Упакована.

Правила выбора игрушки

· Игрушка радует Вас и Вашего малыша, вызывает положительные эмоции;

· Игрушка не утомляет и не перегружает ребёнка;

· Игрушка отвечает индивидуальным особенностям развития ребёнка и его потребности в игре.

· Игрушка вызывает интерес, обладает игровой динамикой, стимулирует к активному действию с ней;

· Игрушка расширяет кругозор и побуждает ребёнка к познавательно-исследовательской деятельности;

· Игрушка воспитывает художественный вкус ребёнка.

На основе психолого - педагогических исследований мы пришли к выводу, что игрушка является важным фактором в психическом развитии ребенка. Мы установили, что игрушки должны быть свободными от всех свойств, которые каким-нибудь образом могут нанести вред здоровью. Они должны удовлетворять и развивать эстетический вкус, зачатки которого так рано проявляются у ребенка. И потому, они должны возбуждать и поощрять стремление ребенка к коллективным усилиям.

Самые разнообразные задатки ребенка ищут своего проявления и упражнения и находят их в играх, если в распоряжение ребенка дан материал, который может служить в одно время и стимулом, возбуждающим ту или иную деятельность, и орудием, при помощи которого эта деятельность осуществляется и совершенствуется.

Несомненно, все игрушки должны удовлетворять требованиям гигиены

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Роль игры в жизни ребенка» Игра — это способ вхождения ребенка во взрослый мир, получения опыта человеческой деятельности, репетиция своей будущей жизни. Участие родителей.

Консультация для родителей «Игрушки в жизни детей» Дети пяти-шести лет осуществляют игровые действия чаще всего с помощью игрушек, но их игровые действия могут быть уже обозначены и жестом.

Консультация для родителей «Игрушки в жизни ребенка» Родителям нужно помнить : «Игрушки нужно выбирать, а не собирать».Попробуем разобраться и определить главные критерии нужных игрушек для.

Консультация для родителей «Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни» Что же такое, здоровый образ жизни? Это соблюдение режима, труда, отдыха, сна на основе требований суточного биоритма; двигательная активность,.

Консультация для родителей «Роль дыхания в жизни дошкольников» Консультация для родителей «Роль дыхания в жизни дошкольников» Дыхание – важнейший физиологический процесс, происходящий автоматически,.

Консультация для родителей «Роль игры и игрушки в жизни ребенка» Консультация для родителей «Роль игры и игрушки в жизни ребенка» Развитие богатого эмоционального мира ребёнка немыслимо без игрушек. Именно.

Консультация для родителей «Роль рисования в жизни ребенка» Рисование – одно из самых простых, но очень полезных занятий. В процессе рисования совершенствуется моторика рук, развивается фантазия и.

Консультация для родителей «Роль взрослых в жизни ребёнка 2–3 лет» Для ребенка третьего года жизни главной фигурой является взрослый. От него зависит появление у малыша ощущения защищенности или тревоги,.

Консультация для родителей «Роль игрушки в жизни ребёнка» «Роль игрушка в жизни ребёнка» Развитие богатого эмоционального мира ребёнка немыслимо без игрушек. Именно они позволяют ребёнку выразить.

Консультация «Роль игрушки в жизни ребёнка» Игрушки сопровождают детей с первых дней жизни и обычно рассматриваются как средства для забавы и развлечения. Однако не нужно забывать,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Роль игрушки в жизни малыша»
Опубликовано: 10 сентября 2019 в 17:13
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Роль игрушки в жизни малыша»» (включая файлы) размещена пользователем Михайлова Ксения Вадимовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД