Егорова Ольга Анатольевна
Консультация для родителей «Рисуйте вместе со своим ребенком»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей «Рисуйте вместе со своим ребенком».
(Обратите внимание на то, что нужно подготовить для занятия.)
1 тема: "Петушок, курочка, цыплёнок".
Краткая информация:
Предложите ребёнку нанести кисточкой краску на ладошку и сделать два отпечатка ладошки на листе бумаги и затем вытереть руки влажной салфеткой. Кисточкой дорисовать хвост и крылья. С помощью ватной палочки нарисовать глаза, гребешок, бородку, лапки у курочки и петушка. Далее если ребёнок не умеет рисовать цыплёнка, покажите, как его нарисовать кисточкой (тонкой) и ватной палочкой. Ребёнок может дополнительно нарисовать цыплят, траву, цветы, солнышко или что то другое по его желанию.
Публикация «Консультация для родителей „Рисуйте вместе со своим ребенком“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Рисование. Консультации для родителей
- Темочки
- Дистанционная педагогическая конференция декабрь 2018
Материалы, которые нужно подготовить для занятия:
- Краска гуашь красная, желтая, зелёная, белая, коричневая. (Краска должна быть разведена до консистенции сметаны);
- Баночка с водой;
- Бумага формата А-3 или А-4 на Ваш выбор;
- Кисточка средняя и тонкая;
- Ватные палочки 3-5 штук;
- Салфетки влажные;
- Салфетки бумажные.
2 тема: "Аквариум".
Краткая информация:
Покажите ребёнку, как нарисовать рыбок и водоросли восковыми мелками. После того как рыбки и водоросли нарисованны нужно намочить бумагу с помощью кисточки, губки или пульверизатора. (Взрослые могут помочь ребёнку. Быстрее всего намочить бумагу из пульверизатора). Закрашиваем голубой, фиолетовой акварельной краской весь лист между рыбками. Предложите ребёнку выбрать ещё и дополнительные цвета красок для аквариума и закрасить в некоторых местах желтым, зелёным цветом). Рыбок ребёнок закрашивает по своему желанию. Затем рисунок посыпается солью. Ребёнок может заметить, как меняется цвет в том месте, куда попала соль.
Материалы, которые нужно подготовить для занятия:
- Бумага для акварели А-3 или А-4 (или плотную альбомную);
- Акварельные краски;
- Баночка с водой;
- Восковые мелки разных цветов;
- Салфетки бумажные;
- Кисточки (средняя и тонкая);
- Соль (лучше крупная и мелкая) на блюдце;
- Губка влажная на блюдце или пульверизатор для смачивания бумаги (по вашему усмотрению).
3 тема: "Я играю в снежки".
Краткая информация:
Вспомните с ребёнком о том как он играл в снежки. Предложите ему нарисовать, как он бросает снежок. Предлагаю ему сначала нарисовать голову (лицо). В белую краску добавляем немного оранжевой, чтобы получить краску нужного цвета. Объясните ребёнку какое по форме лицо и то, что нужно нарисовать его в верхней части листа таким образом, чтобы осталось место для рисования шапки. Затем покажите как рисовать, шею, плечи, руки, ноги, сапоги, шапку, куртку. Цвет для закрашивания одежды ребёнок выбирает сам. Затем дорисовать волосы, глаза, брови, нос, губы, уши (если они не под шапкой и не под волосами). По желанию ребёнка, можно закрасить фон, добавить падающие снежинки (точками, мазками, отпечатывание пальчиками, снег на земле.
Материалы, которые нужно подготовить для занятия:
- Бумага для акварели или плотную альбомную А-3 или А-4
(Нужно иметь второй запасной лист бумаги);
- Краска гуашь красная, желтая, зелёная, белая, коричневая, оранжевая, чёрная, синяя. (Краска должна быть разведена до консистенции сметаны);
- Баночка с водой;
- Салфетки бумажные;
- Салфетки влажные;
- Кисточки (средняя и тонкая).
4 тема занятия: "Снеговик и зайчик" ("Дети слепили снеговика и зайчика из снега").
Краткая информация:
Вспомните с ребёнком о том, что лепят зимой из снега. Предложите ему нарисовать снежных снеговика и зайчика. Белый рисунок не будет видно на белой бумаге. Сначала закрасим фон акварельными красками. Нужно намочить бумагу с помощью губки или пульверизатора, чтобы рисовать по мокрому листу. (Возможна помощь взрослого). Фон сделаем праздничный разноцветный, как разноцветные огоньки. Будем по мокрой бумаге рисовать много точек. Сначала одного цвета, а потом другого. Выбор цвета, количество цветов, размер точек по желанию ребёнка. На мокрой бумаге цвета будут немного перемешиваться между собой. Закрываем акварельные краски. Дальше понадобится краска гуашь. Спросите у ребёнка знает ли он где гуашь, а где акварель. Пока фон сохнет, узнайте у ребёнка умеет ли он рисовать снеговика и зайчика. Уточните как он это делает. Если не умеет рисовать, то покажите, как это сделать. По желанию ребёнка он может добавить метлу для снеговика, шарфик, ведёрко (кастрюлю) на голову снеговика, снежинки или что то другое.
Материалы, которые нужно подготовить для занятия:
- Бумага для акварели или плотная альбомная А-3 или А-4
(Нужно иметь второй запасной лист бумаги);
- Краска гуашь белая, коричневая, оранжевая, чёрная, синяя, красная, желтая, зелёная. (Краска должна быть разведена до консистенции сметаны);
- Краска акварельная (набор);
- Баночка с водой;
- Салфетки бумажные;
- Салфетки влажные;
- Кисточки (средняя и тонкая);
- Губка влажная на блюдце или пульверизатор для смачивания бумаги (по вашему усмотрению).
5тема занятия: "Кошка отдыхает на ковре".
Краткая информация:
Спросите у ребёнка есть ли у него дома кошка и как ее зовут. Если кошки нет, то вспомните, где ребёнок видел кошку. Предложите нарисовать, как она отдыхает на ковре. Вместе с ребёнком выбираем цвета краски (какими будет нарисована кошка). Покажите, как нарисовать ее. Кошка лежит, вытянув две лапы вперёд и две лапы назад. Голову она повернула, как будто смотрит на нас. Мелкие детали (глаза и усы) рисуем ватной палочкой. После того как кошка готова, ребёнок закрашивает фон - ковёр. Цвет ковра на выбор ребёнка. Дополнительно можно нарисовать узор на ковре, мячик, клубок, бантик для кошечки.
Материалы, которые нужно подготовить для занятия:
- Бумага для акварели или плотная альбомная А-3 или А-4
(Нужно иметь второй запасной лист бумаги);
- Краска гуашь красная, желтая, зелёная, белая, коричневая, оранжевая, чёрная, синяя. (Краска должна быть разведена до консистенции сметаны);
- Баночка с водой;
- Салфетки бумажные;
- Салфетки влажные;
- Кисточки (средняя и тонкая);
- Ватные палочки 3-5 штук.
6 тема занятия: "Зима"
Краткая информация:
Вспомните с ребёнком какое сейчас время года. Предложите нарисовать зиму. Скажите ему : «Будем рисовать пейзаж».
(Если видеть на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш.
Обязательно картина
Называется - пейзаж.)
Нарисуем зимний пейзаж. Сначала нужно намочить бумагу с двух сторон губкой или пульверизатором. (Возможна помощь взрослого при необходимости). Закрашиваем бумагу синей, фиолетовой, голубой краской. Можно добавить и другие цвета. Затем накладываем сверху на краску второй лист бумаги, приглаживаем, а затем поднимаем. Получился красивый фон для пейзажа. Предложите ребёнку подумать о том, что он нарисует (бумаге нужно немного подсохнуть). Например, нарисовать дерево, ёлочку, кусты, сугробы. Помогите ребёнку определится с тем, где он нарисует дерево, а где ёлочку или куст. Вспомните с ним какие краски нужны для дерева, а какие для ёлочки. Ребёнок рисует. Затем предложите ещё добавить снег на деревьях, на кустах и летящие маленькие снежинки (небольшие точки). Снежинки удобно рисовать ватной палочкой.
Материалы, которые нужно подготовить для занятия:
- Бумага для акварели или плотная альбомная А-3 или А-4
(Нужно иметь второй запасной лист бумаги);
- Краска гуашь красная, желтая, зелёная, белая, коричневая, оранжевая, чёрная, синяя. (Краска должна быть разведена до консистенции сметаны);
- Баночка с водой;
- Салфетки бумажные;
- Салфетки влажные;
- Кисточки (средняя и тонкая, толстая).
- Губка влажная на блюдце или пульверизатор для смачивания бумаги (по вашему усмотрению);
- Ватные палочки 2-3 штуки.
7 тема занятия: "Портрет". (На ваш выбор один портрет мамы, папы, бабушки, дедушки или автопортрет.)
Краткая информация:
Предложите ребёнку нарисовать портрет. Спрасите у него чей портрет он хочет нарисовать. Предложите ему выбрать краску подходящего цвета для того, чтобы нарисовать лицо. Если такой краски нет, то предлагаю смешать белую краску и оранжевую так, чтобы получился цвет, которым мы будем рисовать лицо. Лицо нужно нарисовать овальное, затем дорисовать шею. Пока краска будет сохнуть спрасите у ребёнка какого цвета он будет рисовать волосы, глаза, брови, губы, одежду. Покажите как нарисовать глаза, нос, губы, одежду, волосы. Затем ребёнок рисует. Коментируйте его рисунок и посоветуйте, что можно нарисовать дополнительно (бусы, серьги, галстук, очки.).
Материалы, которые нужно подготовить для занятия:
- Бумага для акварели или плотная альбомная А-3 или А-4
(Нужно иметь второй запасной лист бумаги);
- Краска гуашь красная, желтая, зелёная, белая, коричневая, оранжевая, чёрная, синяя, бежевая (Краска должна быть разведена до консистенции сметаны);
- Баночка с водой;
- Салфетки бумажные;
- Салфетки влажные;
- Кисточки (средняя и тонкая).
8 тема занятия: "Лиса и заяц" (в лесу).
Краткая информация:
Рассмотрите с ребенком изображения лисы и зайца. Спросите, хочет ли он нарисовать их. Вспомните с ребенком какое сейчас время года и обсудите какую краску выбрать для рисования картины. Какого цвета будут заяц, лиса, деревья, листья на деревьях (если зима, то листьев не будет). Сначала предложите нарисовать зайчика и кустик под которым он будет прятаться от лисы. Расположите изображение так, чтобы осталось достаточно места и для лисы. Изобразить зайца и лису можно достаточно просто если начать с овала (это будет туловище) а затем дорисовать голову (круг, уши, лапы, хвост, глаза нос и рот. Когда животные будут нарисованы, предложите добавить деревья, кусты, траву. Если вы рисуете зимний лес, то добавьте снег.
Материалы, которые нужно подготовить для занятия:
- Бумага для акварели или плотная альбомная А-3 или А-4. Бумагу заранее затонируйте. Проще всего сделать фон двухцветный (голубое небо и светло коричневая земля).
(Желательно иметь второй запасной лист бумаги);
- Краска гуашь красная, желтая, зелёная, белая, коричневая, оранжевая, чёрная, синяя. (Краска должна быть разведена до консистенции сметаны);
- Баночка с водой;
- Салфетки бумажные;
- Салфетки влажные;
- Кисточки (средняя и тонкая).
9 тема занятия: "Три медведя". (по сказке "Три медведя")
Краткая информация:
Прочитайте с ребенком сказку «Три медведя» и предложите ему нарисовать картину по сказке. Проще всего нарисовать сказочных медведей, которые стоят на задних лапах. Начинаем с туловища (овал) и добавляем голову (круг, лапы (маленькие овалы, глаза, рот, нос, уши. Если ребенок захочет можно сказочным медведям нарисовать одежду. Помним, что медведи гуляют в летнем лесу (зимой они спят). Дорисуйте деревья, кусты, траву. По желанию, можно добавить грибы, ягоды, цветы.
Материалы, которые нужно подготовить для занятия:
- Бумага для акварели или плотная альбомная А-3 или А-4. Бумагу заранее затонируйте. Проще всего сделать фон двухцветный (голубое небо и светло коричневая земля).
(Нужно иметь второй запасной лист бумаги);
- Краска гуашь красная, желтая, зелёная, белая, коричневая, оранжевая, чёрная, синяя. (Краска должна быть разведена до консистенции сметаны);
- Баночка с водой;
- Салфетки бумажные;
- Салфетки влажные;
- Кисточки (средняя и тонкая).
10 тема занятия: "Белочка в дупле"
Краткая информация:
Рассмотрите с ребенком изображение белочки и расскажите, как она готовится к зиме. Предложите нарисовать белочку в дупле. Для этого нарисуйте посередине листа (лист в книжном формате) большой овал, по ширине он будет немного уже ширины листа.
Закрасите этот овал бежевой или светло коричневой краской. Это будет дупло. Остальной лист закрасьте темно коричневой краской. Это будет ствол дерева (кора дерева). Легче всего нарисовать белочку, которая сидит вертикально. Покажите ребенку как ее нарисовать. Белочка может держать в передних лапках орех или гриб. Предложите ребенку нарисовать в дупле еще орехи или грибы. Кору дерева можно сделать более выразительной. Нужно смять кусочек бумаги или бумажной салфетки, обмакнуть его в черную краску и сделать отпечатки на коре.
Материалы, которые нужно подготовить для занятия:
- Бумага для акварели или плотная альбомная А-3 или А-4
- Краска гуашь красная, желтая, зелёная, белая, коричневая, оранжевая, чёрная. (Краска должна быть разведена до консистенции сметаны);
- Баночка с водой;
- Салфетки бумажные;
- Салфетки влажные;
- Кисточки (средняя и тонкая).
Желаю Вам, чтобы совместное творчество с ребенком было для вас интересным и полезным.