Получи документы

Консультация для родителей «Рисовать — это интересно» (3 фото)

Хорольская Любовь
Консультация для родителей «Рисовать — это интересно»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для родителей

Тема: «Рисовать – это интересно»

Каждый ребенок, познавая окружающий мир, старается отразить его в своей деятельности: в игре, в рассказах, в рисовании, в лепке и т. д.

Прекрасные возможности в этом отношении представляет изобразительная творческая деятельность.

Публикация «Консультация для родителей „Рисовать — это интересно“» размещена в разделах

Все дети любят рисовать, когда это у них хорошо получается. Рисование карандашами, кистью требует высокого уровня владения техникой рисования, сформированных навыков и знаний, приемов работы. Очень часто отсутствие этих знаний и навыков быстро отвращает ребенка от рисования, поскольку в результате его усилий рисунок получается неправильным, он не соответствует желанию ребенка получить изображение, близкое к его замыслу или реальному объекту, который он пытался изобразить.

Чтобы такого не случилось, педагоги в своей работе активно используют нетрадиционные техники рисования. Термин «нетрадиционный» подразумевает использование материалов, инструментов, способов рисования, которые не являются общепринятыми, традиционными, широко известными.

Для чего нужно такое рисование

• У ребенка гораздо больше возможностей проявить и развить свои творческие способности, фантазию, воображение.

• Ребенок учится работать с разными материалами.

• Ребенок работает с цветом, учится смешивать и сочетать цвета, развивает художественный вкус.

• Нетрадиционное рисование успокаивает и увлекает, способствует развитию усидчивости, побуждает к поиску нестандартных решений.

• В этом виде деятельности нет слова «нельзя». Увидели шишки, листики, ягоды, чайный пакетик — все это может пригодиться.

• Рисунки в нетрадиционной технике получаются на порядок быстрей обычных. Это играет огромную роль для маленьких детей, когда им не хватает усидчивости и терпения, чтобы завершить свою работу.

• Такие занятия добавляют уверенности в себе и в своих силах, да и просто доставляют огромное удовольствие.

Чем разнообразнее будут условия, способствующие формированию творческой среды, тем ярче станут проявляться художественные способности ребенка.

С детьми младшего дошкольного возраста можно использовать:

«Рисование пальчиками»

Возраст: от двух лет.

Средства выразительности: пятно, точка, короткая линия, цвет.

Материалы: мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки.

Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

«Рисование ладошкой»

Возраст: от двух лет.

Средства выразительности: пятно, цвет, фантастический силуэт.

Материалы: широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета, листы большого формата, салфетки.

Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает ее с помощью кисточки (с пяти лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

«Оттиск печатками из картофеля, моркови, яблока»

Возраст: от трех лет.

Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.

Материалы: мисочка либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, печатки из картофеля. Способ получения изображения: ребенок прижимает печатку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются и мисочка и печатка.

«Оттиск поролоном»

Возраст: от четырех лет.

Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.

Материалы: мисочка либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, кусочки поролона.

Способ получения изображения: ребенок прижимает поролон к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для изменения цвета берутся другие мисочка и поролон.

«Рисование ватными палочками»

Возраст: от трех лет.

Средства выразительности: пятно, точка, короткая линия, цвет.

Материалы: Ватные палочки, краска, бумага.

Способ получения изображения: В изобразительном искусстве существует стилистическое направление в живописи, которое называется «Пуантилизм» (от фр. point - точка). В его основе лежит манера письма раздельными мазками точечной или прямоугольной формы. Принцип данной техники прост: ребенок закрашивает картинку точками. Для этого необходимо обмакнуть ватную палочку в краску и нанести точки на рисунок, контур которого уже нарисован.

В среднем возрасте можно добавить следующие техники:

«Тычок жесткой полусухой кистью»

Возраст: от четырех лет.

Средства выразительности: фактурность окраски, цвет.

Материалы: жесткая кисть, гуашь, бумага любого цвета и формата либо вырезанный силуэт пушистого или колючего животного.

Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом, заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.

«Отпечатки листьев»

Возраст: от четырех лет.

Средства выразительности: фактура, цвет.

Материалы: бумага, листья разных деревьев (желательно опавшие, гуашь, кисти.

Способ получения изображения: ребенок покрывает листок дерева красками разных цветов, затем прикладывает его к бумаге окрашенной стороной для получения отпечатка.

• Кляксография с трубочкой.

Средства выразительности: пятно.

Материалы: бумага, тушь либо жидко разведенная гуашь в мисочке, пластиковая ложечка, трубочка (соломинка для напитков) .

Способ получения изображения: ребенок зачерпывает пластиковой ложкой краску, выливает ее на лист, делая небольшое пятно (капельку). Затем на это пятно дует из трубочки так, чтобы ее конец не касался ни пятна, ни бумаги. При необходимости процедура повторяется. Недостающие детали дорисовываются.

• Монотипия предметная.

Средства выразительности: пятно.

Материалы: Краска, кисть, бумага.

Способ получения изображения: Необходимо согнуть лист бумаги пополам. Внутри, на одной половине что-нибудь нарисовать красками. Затем лист сложить и прогладить рукой, чтобы получить симметричный отпечаток.

Рисование мыльными пузырями.

Средство выразительности: пятно

Материалы: бумага, жидкое мыло, гуашь, трубочка.

Способ получения: в жидкое мыло капаем гуашь и начинает дуть трубкой до тех пор пока не появиться "шапка" пузырей мыльных, затем накрываем листом. На листе отпечатываются пузыри. Не достающиеся детали дорисовываются.

В старшем дошкольном возрасте

«Восковые мелки + акварель»

Средства выразительности: цвет, линия, пятно, фактура.

Материалы: восковые мелки, плотная белая бумага, акварель, кисти.

Способ получения изображения: ребенок рисует восковыми мелками на белой бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок мелками остается не закрашенным.

• «Граттаж (грунтованный лист)»

Средства выразительности: линия, штрих, контраст.

Материалы: плотная цветная бумага либо бумага белого цвета, свеча, широкая кисть, черная тушь, жидкое мыло (примерно одна капля на столовую ложку туши, мисочки для туши, палочка с заточенными концами.

Способ получения изображения: Слово “граттаж” произошло от французского «gratter» (скрести, царапать). Для начала работы в этой технике необходимо подготовить картон. Ребенок натирает свечой лист так, чтобы он весь был покрыт слоем воска. Затем наносит на поверхность картона тушь с жидким мылом. После высыхания палочкой процарапывается рисунок. На темном фоне появляются тонкие однотонные или разноцветные штрихи.

«Набрызг, рисование зубной щёткой».

Средства выразительности: точка, фактура.

Материалы: бумага, гуашь, жесткая кисть, кусочек плотного картона либо пластика (55 см).

Способ получения изображения: Разбрызгивание капель с помощью зубной щётки и стеки. Набираем краску на зубную щётку и быстрыми движениями проводим картоном или пластиком по поверхности щетки, по направлению к себе.

«Фроттаж»

Материалы: Восковые мелки, листы.

Способ получения: Название этой техники происходит от французского слова «frottage» (натирание). Подкладываем под лист альбомный трафарет и движениями вверх-вниз закрашиваем лист восковым мелком.

«Рисование солью».

Материалы: клей ПВА, соль, краски, кисточки.

Способ получения: Рисунок наносим клеем, а затем посыпаем соль на клей. Через минуту лишнюю соль стряхнуть и начинаем раскрашивать кистью точечно, краска расплывается по рисунку.

Каждый из этих способов – это маленькая игра, которая доставляет детям радость, положительные эмоции.

Консультация для родителей «Рисовать — это интересно»
Фото «Рисовать — это интересно»
Консультация для родителей - фото
Публикации по теме:

Консультация для родителей «Акварельные карандаши как рисовать правильно с детьми 5–7 лет»Консультация для родителей «Акварельные карандаши как рисовать правильно с детьми 5–7 лет» Уважаемые родители, в художественном арсенале творческого ребенка не последнее место занимают разноцветные акварельные карандаши. Как рисовать.

Консультация для родителей «Давайте рисовать вместе» Вспомните, какую радость нам в детстве приносило рисование! Увы, повзрослев, мы забываем о ней. Стремление к изобразительной деятельности.

Консультация для родителей «Как научить ребенка рисовать пальчиковым рисованием» Консультация для родителей «Как научить вашего ребенка рисовать или возможности пальчикового рисования» Воспитатель Е. Н. Романова Бесспорно,.

Консультация для родителей «Как рисовать с ребенком пальчиковыми красками» "КАК РИСОВАТЬ С РЕБЕНКОМ ПАЛЬЧИКОВЫМИ КРАСКАМИ" Рисование пальчиковыми красками без использования кисточек можно начинать с ребенком от.

Консультация для родителей «Математика — это интересно» Консультация для родителей «Математика –это интересно» Кто с детства занимается математикой, тот развивает внимание,тренирует свой мозг,волю.

Консультация для родителей «Почему ребенку так важно рисовать?» Мы до сих пор мало знаем и, скорее всего, недооцениваем возможности индивидуального контакта человека с искусством, его влияние на отдельную.

Консультация для родителей «Как учить детей рисовать» Оксана Стеблова Консультация для родителей : "Учим детей рисовать" От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, которые питают.

Консультация для родителей «Учим ребенка рисовать» ТЕМАТИЧЕСКИЕ КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «УЧИМ РЕБЕНКА РИСОВАТЬ» «Нетрадиционные техники рисования дома» Рисование нетрадиционными.

Консультация для родителей «Зачем детям рисовать песком?» Рисование песком еще называют песочной терапией. Более 30 лет назад психологи в США обратили внимание на тот факт, что арт-занятия (уроки.

Консультация для родителей от музыкального руководителя «Это интересно!» Дорогие мамы, папы, бабушки и дедушки! Когда Вас приглашают на утренники - это замечательно, ведь вы сможете еще раз убедиться в том, какой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Рисовать — это интересно»
Опубликовано: 4 июля 2019 в 17:30
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Рисовать — это интересно»» (включая файлы) размещена пользователем Хорольская Любовь в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД