Марина Литвишко
Консультация для родителей. Рисование с малышами 2–3 лет в детском саду по ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы
Каждый родитель стремится к тому, чтобы воспитать в своем ребенке лучшие качества, помочь освоить необходимые навыки. Рисование помогает малышам разного возраста ориентироваться в окружающем мире, а также является одним из самых доступных способов самовыражения. Занятия для детей 2-3 лет значительно отличаются от занятий с детьми других возрастных групп, так как в этом возрасте существуют жесткие ограничительные рамки по возрасту.
Публикация «Консультация для родителей, Рисование с малышами 2–3 лет в детском саду по ФГОС» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Младшая группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Консультации для родителей
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
Чтобы начать обучение рисованию, каждый родитель или педагог должен хорошо представлять себе особенности детского развития в этом возрасте. От детей нельзя требовать того, что они не смогут выполнить по естественным причинам.
Рисование для малышей 2-3 лет — это игра, которая может улучшить мелкую моторику, зрительное восприятие, положительно повлияет на зоны мозга.
Для начала нужно познакомить ребёнка с предметами рисования. Кисть руки должна правильно держать карандаш, кисточка прополаскивается в стакане с водой. Лучшим способом обучения является демонстрация. Можно сесть за стол рядом с малышом, взять карандаш и начать рисовать свой рисунок или попробовать управлять рукой ребенка. Нужно взять побольше бумаги, чтобы разложить её на всем столе.
Важно! Следует понимать, что рисование с детьми 2-3 лет начинается с малого. Для начала нужно довольствоваться непонятными линиями.
Какие темы и сюжеты по рисованию вертикальных линий карандашом и кистью мы можем предложить ребенку:
Рисуем заборчик для петушка (спрячем петушка от лисички,
Рисуем, как растет на лужке зеленая травка движениями сверху вниз,
Дождик капает из тучки на лужок и на цветочки: кап-кап-кап-кап,
Рисуем железную дорогу для поезда, на котором к нам в гости приедет зайка, можно рисовать с группой детей и соединить все рисунки в длинную общую железную дорогу по комнате или по залу,
Падают капли — сосулька весной растаяла: кап-кап-кап.
Нарисуем к воздушным шарикам ниточки,
Рисуем колючки у ежика.
У зайчика сломалась щетка для уборки. Помогаем ее починить.
К 2 годам ребёнок уже способен не только различать цвета, но и сравнивать их. Зрительный анализатор детей к этому возрасту хорошо сформирован, поэтому важно развивать умение рисовать. Особенно важно уделить внимание оттенкам, так как малышу проще называть основные цвета: красный, зеленый, синий. Очень важно, чтобы во время обучающих игровых занятий по рисованию рядом с малышом не было никаких отвлекающих предметов. Например, если для рисования Вам нужны только 4 краски – мы только их и готовим и ставим на стол, другие краски убираем так, чтобы ребенок их и не видел, и не мог дотянуться до них. Если нам нужна только одна краска — то достаем именно этот цвет краски, остальные не ставим на стол.
Очень часто маленькие дети забывают правила пользования красками.
Например, забывают ее набрать из баночки и трут кистью без краски бумагу, удивляясь тому, что следов не остается. Или забывают убрать лишнюю краску с ворса кисточки или набирают ее слишком много и в результате
получают кляксы на листе. Поэтому взрослый постоянно помогает малышу и напоминает, что дальше делать:
сначала нужно смочить кисточку в баночке с водой,
затем обмакиваем всю кисть осторожно в банку с краской,
после этого отжимаем ворс кисточки о край банки с краской,
а вот теперь можно и начать рисовать!
Как заинтересовать ребенка
В любом деле самое главное — заинтересованность. Приучить к рисованию можно, если ребёнок полюбил это дело. Существует несколько способов:
Эмоциональное восприятие взрослого.
Родитель должен похвалить, порадоваться. Через эмоции взрослого можно добиться успеха в рисовании ребёнка.
Превращать занятие в игру. Можно придумать игровой сюжет, который будут интересен малышу. Например, зайчик просит морковку, её нужно нарисовать. Игра должна быть наполнена смыслом. Можно вести диалог, показать ребенку игрушку зайца.
Процесс. Не нужно забывать о самом главном. Первый рисунок обязательно произведет впечатление на малютку, поэтому на столе должно быть много разных красок, карандашей, фломастеров. Много новых объектов — главный атрибут первой «картины». Вторая и третья картинка будет еще лучше.