Ирина Ниязова
Консультация для родителей «Результаты музыкального развития ребёнка»
▼ Скачать + Заказать документы
Дошкольное детство – пора наиболее оптимального приобщения ребенка к миру прекрасного. Важно не только понимать и любить музыку, научиться выразительно, стройно петь в хоре, ритмично двигаться и играть на музыкальном инструменте. Самое существенное – уметь применить опыт в воспитании детей.
Публикация «Консультация для родителей „Результаты музыкального развития ребёнка“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Музыка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Темочки
Основная форма образовательной работы с детьми – музыкальные занятия, в ходе которых осуществляется систематическое, целенаправленное и всестороннее воспитание дошкольников, формирование музыкальных способностей каждого ребенка. Праздники, развлечения пройдут успешнее, интереснее, если выученные на занятиях песни, пляски, хороводы дети выполняют выразительно и непринуждённо.
Развитие музыкальности детей в детском саду осуществляется музыкальным руководителем и воспитателями в течение всего учебного года. В конце ученого года наблюдаются следующие результаты :
К концу года дети от 3 до 4 лет могут:
• Слушать музыкальное произведение до конца, узнавать знакомые песни, различать звуки по высоте (в пределах октавы).
• Замечать изменения в звучании (тихо – громко, выделять средства музыкальной выразительности.
• Петь, не отставая и не опережая друг друга.
• Выполнять танцевальные движения: кружится в парах, притопывать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами (флажки, листочки, платочки и т. п.). Умеют плясать без показа взрослого в свободной пляске, самостоятельно менять движения на смену двухчастной музыки.
• Различать и называть детские музыкальные инструменты (металлофон, барабан, дудочкой, колокольчик, бубен, погремушка, способен эмоционально передать в игре собственное отношение к музыкальному образу.
• Использовать различные звукоподражания («мяу», «гав-гав», «тра-та-та»).
К концу года дети от 4 до 5 лет могут:
•Внимательно слушать музыкальное произведение, чувствовать его характер; выражать свои чувства словами, рисунком, движением.
• Узнавать песни по мелодии.
• Различать звуки по высоте (в пределах сексты — септимы).
• Петь протяжно, четко произносить слова; вместе начинать и заканчивать пение.
• Выполнять движения, отвечающие характеру музыки, самостоятельно меняя их в соответствии с двухчастной формой музыкального произведения.
• Выполнять танцевальные движения: пружинка, подскоки, движение парами по кругу, кружение по одному и в парах.
• Выполнять движения с предметами (с куклами, игрушками, ленточками).
• Инсценировать (совместно с воспитателем) песни, хороводы.
• Играть на металлофоне простейшие мелодии на одном звуке.
К концу года дети от 5 до 6 лет могут:
• Различать жанры музыкальных произведений (марш, танец, песня); звучание музыкальных инструментов; произведения по мелодии, вступлению.
• Различать высокие и низкие звуки (в пределах квинты).
• Петь без напряжения, плавно, легким звуком; произносить отчетливо слова, своевременно начинать и заканчивать песню; петь в сопровождении музыкального инструмента.
• Ритмично двигаться в соответствии с различным характером и динамикой музыки.
• Самостоятельно менять движения в соответствии с трехчастной формой музыкального произведения и музыкальными фразами.
• Выполнять танцевальные движения: поочередное выбрасывание ног вперед в прыжке, полуприседание с выставлением ноги на пятку, шаг на всей ступне на месте, с продвижением вперед и в кружении.
• Самостоятельно инсценировать содержание песен, хороводов, действовать, не подражая друг другу.
• Играть мелодии на металлофоне по одному и небольшими группами.
К концу года дети от 6 лет до поо могут:
К концу года дети могут:
• Определять, к какому жанру принадлежит прослушанное произведение (марш, песня, танец) и на каком из известных инструментов
оно исполняется.
• Различать части произведения (вступление, заключение, запев, припев).
• Внимательно слушать музыку, эмоционально откликаться на выраженные в ней чувства и настроения.
• Определять общее настроение, характер музыкального произведения в целом и его частей; выделять отдельные средства выразительности: темп, динамику, тембр.
• Слышать в музыке изобразительные моменты, соответствующие названию пьесы, узнавать характерные образы.
• Выражать свои впечатления от музыки в движениях или рисунках.
• Петь несложные песни в удобном диапазоне, исполняя их выразительно и музыкально, правильно передавая мелодию.
• Воспроизводить и чисто петь общее направление мелодии и отдельные ее отрезки с аккомпанементом.
• Сохранять правильное положение корпуса при пении, относительно свободно артикулируя, правильно распределяя дыхание.
• Петь индивидуально и коллективно, с сопровождением и без него.
• Выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, музыкальными образами; передавать несложный музыкальный ритмический рисунок; самостоятельно начинать движение после музыкального вступления; активно участвовать
в выполнении творческих заданий.
• Выполнять танцевальные движения: шаг с притопом, приставной щаг с приседанием, пружинящий шаг, боковой галоп, переменный
шаг; выразительно и ритмично исполнять танцы, движения с предметами (шарами, обручами, мячами, цветами).
• Инсценировать игровые песни, придумывать варианты образных движений в играх и хороводах.
• Исполнять сольно и в ансамбле на ударных и звуковысотных детских музыкальных инструментах несложные песни и мелодии.