ирина дзамыхова
Консультация для родителей «Региональный компонент в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
В соответствии с утверждением и введением в действие с 1 января 2014г. – Федерального государственного стандарта дошкольного образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 изменяется форма и структура Образовательной программы ДОУ. В соответствии с ФГОС основная общеобразовательная программа дошкольного учреждения состоит из двух частей – обязательной и части, формируемой участникам. Среди направленной образовательной программы дошкольного учреждения важное место занимает региональный компонент. Региональный компонент – это часть содержания предметов базисного плана, включающих материалы о регионе.
Публикация «Консультация для родителей „Региональный компонент в ДОУ“» размещена в разделах
Национально региональный компонент реализовывается во всех видах деятельности детей, как часть ООД, а также на практических видах деятельности, играх, беседах, чтении художественной литературы. Структура ООД позволяет сочетать и успешно решать задачи из разных разделов программы. Система работы, включающая комплекс заданий и упражнений, разнообразных методов и приемов работы с детьми (наглядно-практические, игровые, словесные, помогает дошкольникам овладеть способами и приемами познания, применять полученные знания в самостоятельной деятельности. Это создает предпосылки для формирования правильного миропонимания, позволяет обеспечить общую развивающую направленность обучения, связь с умственным, речевым развитием и различными видами деятельности.
Национально-региональный компонент в дошкольном образовании помогает детям ощутить и сознать свою принадлежность к своей «Малой Родине», к своему дому, воспринимая всю полноту ближайшего окружения, усваивая при этом общечеловеческие и национальные ценности в духовном, материальном и морально-эстетическом плане. В наше время, одним из главных направлений работы с детьми стало патриотическое и духовно- нравственное воспитание. Сейчас, в очень непростой период для нашей страны, возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его вековым истокам, к его незыблемым понятиям.
Чувство патриотизма многогранно: это и любовь к малой Родине, и гордость за свой народ, и ощущение причастности к Отечеству, и желание сохранить родной язык и народное богатство.
Стать и быть патриотом это чувство возникает еще в дошкольном возрасте, когда формируются нравственные качества ребёнка. В ходе воспитания любви к своей семье, к детскому саду, к родным местам, родной стране у детей закладывается крепким нравственный фундамент. Дошкольный возраст – это самый благоприятный период для развития таких качеств, как патриотизм.
Наша работа была бы невозможна без знаний традиций своей Родины, своего края. Воспитание патриотизма мы реализуем через
региональный компонент. В традиционной культуре народов нашей республики много разных направлений, но мы выделяем наиболее доступные детям по содержанию, форме воплощения, эмоциональной насыщенности: народные игры, праздники, декоративно-прикладное искусство, традиции и обычаи.
Народное творчество и искусство в целом – источник чистый и вечный. В чем бы ни показывал себя: в танце, в песне, игре – это идет от души, а народная душа добра и красива. Сказки и песни слушая, дети, в них с удовольствием участвуют. Во время игры ребенок познает новые
образы, приобретает умения и навыки, развивает свои творческие
способности.
Приобщение детей к участию обрядовых праздников способствует
впитыванию художественных образов, всевозможных песенно-игровых жанров, развитию творческой активности детей. К развлечениям, посвященным обрядовым праздникам, родители приносили национальные традиционные блюда. Во всех обрядовых праздниках в ДОУ, дети надевают национальную одежду.
Основной формой работы являются фольклорные мероприятия, в которых формируется интерес к национальным традициям, обрядам.
Так же активное участие родителей воспитанников, даёт плодотворную работу. Работа проводится в форме консультаций, досугов, проектной деятельности, конкурсы рисунков, поделок, тематических акций.
Региональный компонент в дошкольном образовании, помогает ребёнку осознать принадлежность своему народу и «Малой Родине»