Хут Саудет Хизировна
Консультация для родителей «Ребенок перенимает речь от окружающих»
▼ Скачать + Заказать документы
«Ребенок перенимает речь от окружающих»
Речь- один из наиболее мощных факторов и стимулов развития ребенка. Она не передается по наследству, ребёнок перенимает речь от окружающих. Поэтому так важно, чтобы взрослые в разговоре с малышом следили за своим произношением, говорили с ним не торопясь, чётко произносили все звуки и слова спокойным приветливым тоном. Обязательно учитывать, что некоторые слова малыш слышит впервые, и как он их воспринимает, так и будет произносить.
Темочки:
Торопливая речь взрослых отрицательно скажется на речи ребенка. Если дома говорят громко, торопливо, раздражённым тоном, то и речь ребёнка будет такой же. Нередко причиной неправильного произношения звуков является подражание ребенком дефектной речи взрослых или товарищей. Нельзя «подделываться» под детскую речь, произносить слова искаженно. Это ничего, кроме вреда не даст – будет лишь тормозить усвоение звуков, задерживать овладение словарем. Нельзя часто употреблять слова с уменьшительными суффиксами, недоступных слов для понимания, сложных слов в слоговом отношении.
Если ребенок неправильно произносит какие-либо звуки, слова, не следует передразнивать его. Нельзя требовать правильного произношения звуков, когда процесс формирование звука еще не закончен. Нельзя ругать малыша за плохую речь, а лучше дать правильный образец для произношения
Говорите с ребёнком правильно
Голос является одним из показателей общей культуры речи человека. Начиная с дошкольного возраста, следует учить детей говорить вежливо, не допускать повышенного тона, раздражительного голоса. Чистый, звучный, подвижный голос, негромкая речь являются одним из показателей общей культуры человека, служат хорошим примером для дошкольников. Речь взрослых должна быть эмоциональной, интонационно богатой, достаточно громкой, неторопливой. Очень важно, чтобы дети слышали выразительную речь не только в детском саду, но и дома. Однако не всегда следует добиваться от детей, чтобы они точно копировали речь взрослых, нежно учить их осознанно передавать с помощью модуляции голоса свои чувства: радость, грусть, печаль, торжественность. Детям, говорящим тихо, надо напоминать о необходимости говорить громче и наоборот. Очень важно учить детей слушать и слышать речь окружающих, внимательно относиться к своему высказыванию, говорить приветливым, доброжелательным тоном, правильно пользоваться громкостью с учётом условий общения, употреблять «вежливые слова» : спасибо, извините, пожалуйста и т. д.
Взрослые должны поощрять доброжелательный тон детей в общении друг с другом.
Обратите внимание на существующие правила речи:
- Правильно строй предложения.
- Не кричи и не говори слишком тихо.
- Не употребляй грубые слова.
- Думай, о чем говоришь.
- Во время разговора всегда смотри в лицо собеседнику, это поможет говорить смело и уверенно. Не спеши с ответом, сначала проговори ответ про себя.
- Перед началом речи вдохни и сразу же начинай говорить. Говори на выдохе. Воздух расходуй на гласные звуки, чётко артикулируя их.
- Гласные звуки произноси широко и громко. Согласные звуки произноси легко, без нажима. В каждом слове выделяй ударный звук. Произноси его громче и протяжнее.
- Строго выдерживай паузы между предложениями. Длинные предложения дели. Выдерживай паузу и делай новый вдох.
- Всегда и везде говори плавно, спокойно, неторопливо.
- Держись всё время спокойно, не напрягаясь. Говори чётко, громко, выразительно.
- Всегда и везде при разговоре соблюдай речевые правила.
Спокойный голос, доброжелательный тон взрослых не только по отношению к детям, но и друг к другу должны стать нормой любой семьи.