Яна Геннадиевна Минакова
Консультация для родителей «Ребенок играет только в машинки?»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей «Ребенок играет только в машинки?»
Игра – это ведущий вид деятельности ребенка. В игре развиваются все психические процессы (память, мышление, творческие способности и т. д.). Огромное влияние игра оказывает на умственное развитие, речевое развитие, физическое развитие. То есть, игра способствует гармоничному развитию личности ребенка.
Именно в игре ребенок растет и развивается как личность, приобретает навыки общения и поведения в обществе.
Публикация «Консультация для родителей „Ребенок играет только в машинки?“» размещена в разделах
В статье описывается, как можно играя только с машинками, развивать и учить ребенка чему-то новому, не принуждая и не доводя при этом малыша до слез.
Для начала стоит признать за маленьким человеком право выбирать игрушки по собственному вкусу, но не забывать что игрушка должна соответствовать возрасту вашего ребенка и безопасна для его физического и психического здоровья. Если сегодня дети остановили выбор на машинках, и совсем не хотят играть в конструкторы лего – значит, так тому и быть. Запреты в этой сфере чреваты обратными результатами! Однако опускать руки не рекомендуется – кто помешает вам предложить ребенку сделать с машинкой что-нибудь интересное и действительно полезное?
Малышу в возрасте года – двух, активно осваивающему действия с предметами, сначала просто покажите все способы двигать автомобильчик: это наверняка вызовет у него живейший отклик. А затем – почему бы и нет? – вместе отвинтите все, что можно отвинтить, нажмите на все, на что можно нажать, переключите все, что можно переключить. Идеальная машинка для юного исследователя мира вещей – разборная. Удобство ее состоит в том, что она практически не ломается. Поищите в магазинах и развивающие игрушки – машинки. Их производители использовали две основные страсти малышей – к машинкам и к «откручиванию – отвинчиванию» - это поможет в процессе игры выучить с ребенком геометрические формы, цвета и другие полезные вещи.
Вместе с трех – четырехлетним автолюбителем, полным идей и фантазий, но еще не умеющим в подробностях планировать свои действия, обсудите обстоятельства предполагаемой игры: продумайте роли и сюжет: «Кто в машинке? Куда он поедет? Что там будет делать?» Игры с мамой по «ролям» будут особенно полезны, если вы собираетесь отдать ребенка в детский сад, - навыки совместных действий сразу поставят малыша в выгодное положение среди сверстников. Ну, а уж если в голове у него поместился еще и целый набор подходящих игровых сюжетов, цены ему не будет в детском коллективе.
Чем занять четырех – шестилетку? Привлечь его к сложной игре с правилами. В реальности ребенок еще не готов выполнять действия по образцу, по правилам – а ведь именно этим ему придется заниматься в школе. Если вы. Например, захотите предложить ему провести на бумаге несколько зигзагообразных линий, он откровенно заскучает. В игре же возможно все. Почему бы ни организовать для любимого чада авторалли с запутанным маршрутом и сложными препятствиями? Для этого и нужно-то несколько машинок да большой кусок бумаги.
Не стоит говорить, что малыш обязательно должен стать победителем гонок. Соревновательный дух впервые просыпается в нем именно в этом возрасте. Пусть сразу же попробует роль ведущего: где как не в игре разовьет он качества лидера?
Младшие школьники буквально помешаны на собирании машинок. Страсть к коллекционированию – благородная страсть. Она приучит ребенка к чтению (тут пригодятся энциклопедии, книжки по истории автомобилей, разовьет у него навыки систематизации – попробуйте-ка запомнить, какие признаки отличают разные классы машин! – а так же память и наблюдательность.
Игра развивает и радует ребенка. Через игру ребенок реализуется, как личность. Но никакая игра не заменит живого общения. Не забывайте играть с вашими детьми. Счастье наших детей, в наших руках!