Олеся Чекус
Консультация для родителей «Ребенок-дошкольник должен находиться под присмотром взрослых»
▼ Скачать + Заказать документы
Дети не всегда правильно оценивают уровень опасности того или иного развлечения, а родители не задумываются, что, оставляя детей даже на непродолжительное время, они рискуют их жизнями.
Одной из причин, способствовавшей данным происшествиям, стало отсутствие должного внимания к детям со стороны родителей или родственников (взрослых)
Научить ребенка быть осторожным, не рисковать своим здоровьем и жизнью, не допускать опасных для себя ситуаций – это задача, обязанность и ответственность взрослого человека.
Публикация «Консультация для родителей „Ребенок-дошкольник должен находиться под присмотром взрослых“» размещена в разделах
Обучая ребенка приемам безопасности, используйте повторение и репетиции. Одна из форм - это ролевые игры типа «Что, если? …», рекомендуемые экспертами по детской безопасности.
«Что ты будешь делать, если незнакомец остановит тебя и предложит конфету?», «Что сделаешь, если старшеклассники потребуют у тебя денег?», «Как ты будешь действовать, если мы потеряем друг друга на улице».
Подобные игры имитируют реальные ситуации, поэтому он должен проиграть все свои действия и с вашей помощью выбрать правильные. После этого у него будет меньше шансов быть захваченным врасплох.
Основная ответственность взрослых по отношению к детям - обеспечить для них безопасную среду, в которой они могли бы играть и развиваться с минимальным риском для здоровья и жизни.
Детские игры занимают важное место в жизни ребенка, они являются одним из способов познания окружающего мира, приобретения опыта общения со сверстниками, значимым фактором физического развития, источником положительных эмоций. Но они же сопровождаются различными опасностями и ваши действия должны быть направлены на профилактику опасных ситуаций. Придя с ребенком на площадку обязательно обеспечьте ребенка удобной, соответствующей погоде одеждой и обувью (не одевать слишком холодно, но и не слишком жарко, т. к. в противном случае ребенок вспотеет и простудится)
1. Опасные ситуации, связанные с игровой средой (качели, лесенки и т. д.)
Не оставляйте ребенка без присмотра, не убедившись в отсутствии опасных участков и предметов (торчащих болтов, камней, острых углов и т. д.)
2. С социальным окружением (старшие дети, незнакомые взрослые).
Объясните ребенку, что при встрече с незнакомыми людьми нельзя говорить с ними, приближаться, брать что-либо у них)
3. Опасности, связанные с домашними и бродячими животными.
Объясните ребенку правила поведения при появлении животных (не подходить к собакам/кошкам, не дразнить их, не кормить, не гладить, не убегать)
4. Различными предметами, непосредственно находящимися на площадке (различные растения, мусор, посторонние предметы).
Расскажите ребенку о представляющих опасностях для здоровья мусоре, посторонних предметах, растениях.
Обсудите с ребенком возможные опасные ситуации, привлекая личный опыт, случаи из жизни, но не пугайте малыша. Беседуйте так, чтобы он усвоил правила безопасного поведения и спокойно соблюдал их. Зная о возможных последствиях, ребенок будет осторожнее.