Вероника Батманова
Консультация для родителей «Развивая руку — развиваем речь»
▼ Скачать + Заказать документы
Развивая руку – развиваем речь
Каждого родителя интересует для чего нужно развивать мелкую моторику рук? Учеными доказано, что области коры головного мозга «отвечающие» за движения органов речи и управляющие движениями пальцев рук расположены в непосредственной близости друг от друга, следовательно, идущие в кору головного мозга нервные импульсы от движущихся пальцев рук «тревожат» расположенные по соседству речевые зоны, стимулируя их активную деятельность. Таким образом, систематические упражнения по тренировке движений пальцев рук оказывают влияние на развитие речи ребёнка
Публикация «Консультация для родителей „Развивая руку — развиваем речь“» размещена в разделах
Уровень развития мелкой моторики и координации движений рук являются одним из показателей интеллектуального развития и готовности ребенка к школьному обучению.
Как правило, ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно хорошо развиты внимание, память и связная речь.
Вот пример игр и упражнений, которые способствуют развитию мелкой моторики :
• Разминание пальцами теста, глины, пластилина;
• Нанизывание бусин, пуговок на нитки (шнурочек);
• Различный пальчиковые гимнастики;
• Катание по очереди каждым пальчиком бусинок, камешков, шариков;
• Завязывание узлов на толстой и тонкой веревках и шнурках;
• Штриховать, рисовать, раскрашивать карандашами, мелом, красками, и т. д.
• Вырезание ножницами;
• Конструирование из бумаги (оригами, разными видами конструкторов.
То время пока мама занята на кухне можно, также провести с пользой для ребенка. Если посмотреть на свое кухонное хозяйство, мама может обнаружить много предметов, способных занять ребенка больше чем на пару минут. Ребенок не только поиграет, но и потренирует свои маленькие пальчики (и будет под вашим присмотром).
«Волшебные макароны». Из сырых макарон разных форм и размеров (а также из вермишели) можно выкладывать на столе причудливые узоры, попутно изучая формы получившихся предметов.
«Помогаю маме». Поставьте перед ребенком блюдце, на котором перемешаны горох и фасоль, либо рис и гречка, и попросите ребенка помочь вам их перебрать.
«Браслет для мамы». Из тех же макарон, а также сушек, баранок и толстой нитки малыш охотно смастерит для вас браслет, бусы. Не забудьте их примерить!
«Маленький пекарь».Вы собрались испечь пирог? Не пожалейте маленького кусочка для своего ребенка – можно слепить какие-нибудь фигурки, как из пластилина, и запечь. Вы ели когда-нибудь мячик или буквы из текста? Попробуйте творения своего ребенка.
«Конструктор».Если ваш ребенок очень любит строить, подарите ему пару упаковок губок для мытья посуды (они бывают разных цветов и размеров) – и у вашего ребенка будет возможность возводить поролоновые башни и дома с помощью оригинального, легкого и экономичного конструктора. Также губки можно заменить на пластиковые контейнера.
«Умелые ножницы». Дайте малышу в руки безопасные ножницы небольшого размера – и он сможет настричь вам в салат зелень, вырезать из пакетов из-под сока или коробок из-под конфет понравившиеся ему картинки.
«Закладка». Помните, как в детстве мы с вами делали из фантиков закладки для книжек? Начните мастерить с малышом такую закладку – и он с удовольствием включится в этот процесс. Самостоятельно сделать закладку ребенок пока не сможет, но подготавливать для нее материал (разглаживать фантики, а затем сворачивать их в узкие полоски) ему по силам.
Разные виды деятельности, используемые в работе, определяют её продуктивность и успешность. Рациональное применение всех методов и приемов, несомненно, оказывает положительное влияние на развитие мелкой моторики пальцев рук, мыслительных процессов и развитие творческих способностей