Лидия Баранова
Консультация для родителей «Развиваем речь детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые родители!
Продолжая работу по подготовке ребенка к школе, необходимо поговорить о памяти. Развитие памяти – предпосылка к успешному, разностороннему познанию мира и усвоению новой информации. Очевидно, что успешность будущего обучения в школе во многом определяется хорошо развитой памятью. Как это сделать правильно и результативно? Мы предлагаем Вашему вниманию игры и упражнения, способствующие развитию различных видов памяти у детей старшего дошкольного возраста.
Публикация «Консультация для родителей „Развиваем речь детей“» размещена в разделах
Запомни картинки.
Цель: развитие зрительной памяти.
Ребенок рассматривает пять картинок и запоминает их, затем картинки переворачивают, а ребенок должен вспомнить и назвать предмет, изображенный на перевернутой картинке.
Каскад слов.
Цель: развитие объема кратковременной слуховой памяти.
Ребенок должен повторить слова в той же последовательности за взрослым. Начинать нужно с одного слова, затем назвать два, три и т. д. Если ребенок не справляется со словесным рядом, нужно повторить ряд еще два-три раза.
1) Огонь
2) Дом, молоко
3) Конь, гриб, игла
4) Петух, солнце, асфальт, тетрадь
5) Крыша, пень, вода, свеча, школа
6) Карандаш, машина, брат, мел, птица, хлеб
7) Орел, игра, дуб, телефон, стакан, пальто, сын
8) Гора, ворона, часы, стол, снег, картина, сосна, мел
9) Мяч, яблоко, шапка, морковка, стул, бабочка, метро, цыпленок, носки.
10)Грузовик, камень, ягоды, портфель, санки, молоток, лавочка, скатерть, арбуз, памятник.
Что изменилось?
Цель: обучение навыкам запоминания образа, ситуации.
Ребенок должен рассмотреть и запомнить предметы на картинке. Затем ему предлагают другую картинку, на которой эти же предметы поменяли свое местоположение. Он должен их вспомнить и указать их прежнее место.
Спрячь игрушки.
Цель: развитие целенаправленного запоминания и припоминания.
Попросите ребенка спрятать три игрушки в комнате. При этом поставьте ему условие, что через неделю он должен будет вспомнить, куда положил игрушки и найти их.
Рассмотри внимательно.
Цель: развитие произвольного внимания и памяти.
Покажите ребенку любую сюжетную картинку и попросите его внимательно рассмотреть и запомнить как можно больше деталей. Затем картинку закрыть и задать ребенку вопросы по картинке, например:» Кто катался с горки?», «Сколько елочек на картинке?» и др.
Кто не на месте?
Цель: развитие целнаправленного запоминания и припоминания.
Выставить перед ребенком в ряд на столе 10 небольших игрушечных животных, предложить запомнить, какая игрушка на каком месте находится. Предложить ребенку отвернуться и переставить местами две игрушки. ребенок должен ответить на вопрос: «Кто не на месте?» Игра проводится 5-6 раз.
Разучивание песни.
Цель: развитие умения удерживать и воспроизводить текст песни (долговременной памяти); развитее вербальной памяти.
Разучить с ребенком один куплет любой песни о школе.
Короткий рассказ.
Цель: развитие слухо-речевой памяти.
Прочитайте небольшой рассказ и предложите ребенку его рассказать.
Башня, фигурка из палочек.
Цель: развитие зрительной памяти.
Выложите башню из геометрических фигур или фигуру из палочек, предложите ребенку запомнить и выложить такие же.
Кроме этих игр, задавайте ребенку вопросы о том, что он ел на обед, в каком порядке надевал предметы одежды утром и др.
Рекомендуем:
Развивать умение произвольно вызывать необходимые воспоминания.
Учить вспоминать последовательность событий.
Учить использовать при запоминании мнемотехнические приемы.
Учить использовать образ как средство развития произвольной памяти.
Учить повторять, осмысливать, связывать материал в целях запоминания, использовать связи при припоминании.
Способствовать овладению умением использовать для запоминания вспомогательные средства.
Желаем успехов!