Ефремова Мария
Консультация для родителей «Развитие устной речи у детей младшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Четвёртый год жизни ребёнка считается периодом изменений и переходом из раннего детства в дошкольный возраст. В этот период возраста у детей проявляется стремление к самостоятельности, развивается наглядно-действенное мышление и активно формируется речь.
Необходимое и полноценное формирование устной речи в дошкольном возрасте является одним из важнейших условий для правильного развития ребёнка в будущем и успешного его обучения в школе.
Публикация «Консультация для родителей „Развитие устной речи у детей младшего дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Средняя группа
- Темочки
Работа по развитию устной речи детей тесно связана с расширением их представлений об окружающем мире. Чем больше знания у ребёнка об окружающих его объектах и явлениях, тем разнообразнее его речь. Расширение словаря происходит параллельно с практическими действиями над предметами. В этом возрасте увеличивается словарный запас ребёнка в области названий растений, продуктов питания, одежды, мебели, животных и игрушек.
При расширении словарного запаса также важно развивать умение формулировать элементарные суждения. Чтобы ребёнок мог выразить свои мысли последовательно, его нужно научить наблюдать, выделять главное, понимать причинно-следственные связи.
Рассказывать о предметах, игрушках, событиях, участвовать в их описании. Умение анализировать действия на картине является важным элементом развития фразовой речи. Например, можно попросить ребёнка объяснить, почему девочка плачет и что произошло с ней. Дайте ему возможность подумать, пожить и придумать свою версию истории.
Ребёнок этого возраста уже способен составить рассказ по памяти о своих наблюдениях. Поэтому в повседневном общении стимулируйте его воспоминания и рассказы об интересных событиях.
Для трёх-четырёхлетнего ребёнка устная речь является способом общения не только с взрослыми, но и с сверстниками. Поэтому поощряйте его стремление к общению, активно взаимодействуйте, отвечайте на вопросы и предложения, выражайте свои мысли и чувства. Поощряйте интересы ребёнка к действиям других детей, его желание быть на связи с ними. В этом возрасте формируются моральные ценности, поэтому обучайте ребё нка пониманию эмоционального состояния и настроения других людей: его друзей, родственников, героев сказок. И помните, что дети во всём подражают взрослым. Очень хорошо, когда ребёнок слышит правильную речь, произведения художественной литературы, устное народное творчество.