Галина Абрамова
Консультация для родителей «Развитие творческих способностей в дошкольном возрасте»
▼ Скачать + Заказать документы
Все способности взрослого человека формируются уже в детстве, а в дальнейшем они просто совершенствуются и развиваются, именно через творчество человек может наиболее полно раскрыться как личность
Очень важно заниматься творчеством с детьми с раннего возраста, надо создать для этого благоприятную среду, основанную на доверии и понимании. Потому что, став взрослым, творческий подход поможет ему в жизни: с ним будет интересно общаться, он будет легко справляться с трудностями на пути.
Публикация «Консультация для родителей „Развитие творческих способностей в дошкольном возрасте“» размещена в разделах
Детская душа в одинаковой мере чувствительна и к родному слову, и к красоте природы, и к музыкальной мелодии, и к живописи, ведь каждый ребёнок – прирождённый художник, музыкант, поэт, творец.
Одним из важнейших факторов творческого развития детей является создание условий, способствующих формированию их творческих способностей. Существует шесть основных условий успешного развития творческих способностей детей :
1. Первым шагом является раннее физическое развитие малыша : раннее плавание, гимнастика, раннее ползание и хождение. Затем раннее чтение, счёт, раннее знакомство с различными инструментами и материалами.
2. Вторым важным условием развития творческих способностей ребёнка является создание обстановки, опережающей развитие детей. Например, ещё задолго до обучения чтению годовалому ребёнку можно купить кубики с буквами, повесить азбуку на стене и во время игр называть ребёнку буквы. Это способствует раннему овладению чтением.
3. Третье, чрезвычайно важное, условие эффективного развития творческих способностей вытекает из самого характера творческого процесса, который требует максимального напряжения сил. Такое условие максимального напряжения сил легче всего достигается, когда ребёнок уже ползает, но не умеет ещё говорить. Процесс познания мира в это время идёт очень интенсивно, но воспользоваться опытом взрослых малыш не может, так как объяснить такому маленькому ещё ничего нельзя. Поэтому в этот период малыш вынужден больше, чем когда-либо решать множество совершенно новых для него задач самостоятельно и без предварительного обучения (если, разумеется, взрослые позволят ему это делать, они решают их за него). У ребёнка закатился далеко под диван мяч. Родители не должны спешить достать ему эту игрушку из-под дивана, если ребёнок может решить эту задачу сам.
4. Четвёртое условие заключается в предоставлении ребёнку большей свободы в выборе деятельности, в чередовании дел, в продолжительности занятий одним каким-либо делом, в выборе способов и т. д.
5. Предоставление ребёнку такой свободы не исключает, а, наоборот, предполагает ненавязчивую, умную, доброжелательную помощь взрослых – это и есть пятое условие успешного развития творческих способностей. Самое главное здесь – не превращать свободу во вседозволенность, а помощь в подсказку. К сожалению, подсказка – распространённый среди родителей способ «помощи» детям, но она только вредит делу. Нельзя делать что-либо за ребёнка, если он может сделать сам. Нельзя думать за него, когда он сам может додуматься.
6. Для творчества необходима комфортная психологическая обстановка, поэтому шестое условие – тёплая дружелюбная атмосфера в семье и детском коллективе. Взрослые должны создать безопасную психологическую базу для возвращения ребёнка из творческого поиска и собственных открытий. Важно постоянно стимулировать ребёнка к творчеству проявлять сочувствие к его неудачам, терпеливо относиться даже к странным идеям несвойственным в реальной жизни. Нужно исключить из обихода замечания и осуждения.