Трофимова Ирина Андреевна
Консультация для родителей «Развитие творческих способностей дошкольников в процессе ручного труда»
▼ Скачать + Заказать документы
Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем, ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах её становления.
Изготовление поделок из различных материалов: бумаги, нитей, кусочков кожи и ткани, листьев, плодов растений и т. д., в полной мере отвечает потребностям, интересам и возможностям детей дошкольного возраста. Такая работа с помощью своей доступности, высокой результативности и целесообразности позволяет ребёнку непосредственно реализовывать задуманное, совершенствовать, творить и видеть конечный продукт.
Темочки:
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Методические разработки
- Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Трудовое воспитание. Консультации
- Темочки
Творческие способности - это индивидуальные особенности качества человека, которые определяют успешность выполнения им творческой деятельности различного рода.
Одним из способов развития творческих способностей является обучение детей ручному труду.
В процессе ручного труда создаются условия для развития аналитико-синтетического склада мышления, речи, памяти, внимания, воображения, совершенствования познавательных и художественно-конструктивных способностей детей. Основная задача по ручному труду – научить детей с удовольствием мастерить, работать с любым подручным материалом, фантазировать и делать своими руками симпатичные поделки так, чтобы был виден процесс и результат работы.
Деятельность детей по преобразованию разных материалов сама по себе интересна для них, и вместе с тем, способствует формированию комбинаторных умений и творчества.
Содержание ручного труда дошкольников составляют:
-Работа с тканью, нитками: декоративная аппликация, коллажи из ткани, бисера, бус, плетение, ткачество, изготовление панно, одежды кукол, деталей костюмов для игр, сувениров.
-Работа с природным материалом: изготовление мелких и крупных скульптур – анималистика, изготовление декоративных коллажей из сухих растений, соломки, плетение из прутьев, сухой травы, составление декоративных букетов, оформление живого уголка.
-Работа с бумагой, картоном: аппликация из разнофактурной бумаги в сочетании с тканями, природным материалом, изготовление декоративных панно, открыток; изготовление объемных и плоскостных предметов и конструкций для оформления праздников, декораций, сувениров.
-Работа с глиной, тестом, гипсом: создание декоративных украшений, создание панно для оформления интерьера, изготовление мелких скульптур, игрушек – сувениров, кукольной посуды.
-Работа с бросовым и искусственным материалом: вязание и плетение из пряжи, декоративной тесьмы, цветной проволоки, изготовление декоративных украшений и предметов быта, изготовление из различных коробочек, остатков ткани, меха.
Вот некоторые рекомендации для организации ручного труда дома:
1. Для занятий ручным трудом дома ребёнку необходимо отвести определённое, хорошо освещённое место, оборудовать его детским столиком и стулом, соответствующим росту ребёнка.
2. Над столиком или рядом желательно расположить полочки для хранения инструментов и разнообразных материалов.
3. Необходимо организовать правильную помощь детям со стороны родителей при изготовлении поделок.
4. Сами родители должны быть трудолюбивыми, образцом для подражания.
5. Необходимо контролировать действия ребёнка, но не проявлять при этом чрезмерной опеки, не ограничивать его самостоятельности и творчества.
6. В случае затруднения дать возможность самому найти способ решения или советом подвести его к ответу.
7. Хорошо если родители будут использовать все удобные случаи для проведения с детьми экскурсий или прогулок в природу, прививать им любовь и бережное отношение к ней.
8. Перед созданием игрушки желательно читать детям произведения художественной литературы соответствующей тематики.
9. В ходе создания поделки добиваться результата, не откладывая на другой день.
10. В процессе работы приучать ребёнка к аккуратности, соблюдению порядка на рабочем столике, уборке рабочего места по окончании труда.