Елена Гончарук
Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей в летний период»
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста интересует очень многих педагогов, так как все мы осознаем, что раннее развитие этих способностей - прямой путь к формированию интересной личности. Личности способной нестандартно мыслить и видеть прекрасное даже в самом невзрачном. Личности, стремящейся к творческому созиданию, ведь истинный творец не может быть разрушителем.
Публикация «Консультация для родителей „Развитие творческих способностей детей в летний период“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Лето
- Лето. Летние консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2020
Для развития творческих способностей в детских садах создаются изо студии и комнаты развивающего обучения, но не стоит забывать и о той творческой мастерской, которую придумала для нас сама природа – это летняя мастерская под открытым, где все материалы для творчества находятся под рукой, нужно только внимательно оглядеться вокруг. Для детей более естественна деятельность с натуральными природными материалами, которые во всем многообразии предлагает нам летняя пора.
Лето – это удивительная и веселая пора, время, когда возможно практически все.
Можно весь день гулять на свежем воздухе среди зеленой травы, цветов, радоваться ласковому солнцу, щебетанию птиц, вволю наиграться с песком и водой.
А какое удовольствие посидеть в тенёчке и смастерить какую-нибудь игрушку, с которой сразу же можно поиграть. Именно летом мы гораздо сильнее ощущаем себя частью природы, частью большого цветущего мира. И нам так хочется прикоснуться к этому загадочному миру, вдохнуть его аромат и ощутить себя в чудесной сказке.
Летом проще всего поверить в чудеса. Ведь они совсем рядом, нужно только повнимательнее посмотреть вокруг, и мы увидим что, одна шишка похожа на елку, а другая – на ежика, плод шиповника напоминает птенчика, а обычную веточку можно превратить в трезубец Нептуна.
Игры и занятия с природным материалом - не просто забава и приятное развлечение на прогулке, это настоящее мастерство сродни искусству. Как неповторима природа, так неповторимы и ее дары. Каждое произведение уникально и совершенно в своем роде, даже если это самая простая птичка из обыкновенной шишки и перышка. Поделки из природного материала – это не только осязаемый результат увлекательных занятий с красивым, благодатным, отзывчивым материалом, но и невидимое для глаз развитие нестандартного мышления и воображения. Творческое воображение – ценнейшее приобретение детства, остающееся с человеком навсегда.
Лето – благодатная пора для развития творческих способностей детей, обогащения их чувств и впечатлений. Это золотая пора сенсорного развития. А сенсорное развитие, т. е. развитие чувств и ощущений, это основа умственного воспитания. Работа с детьми летом на воздухе не только полезна для здоровья, но и имеет большое воспитательное значение. Она помогает развивать у дошкольников интерес и любовь к природе, бережное отношение к ней, формирует художественный вкус, творческое воображение и конструкторские способности, сноровку и изобретательность, воспитывает трудолюбие, усидчивость, терпение.
Для нас лето – это «маленькая жизнь». Жизнь полная радостных событий и творческих открытий. Короткое время, за которое все надо успеть: посадить огород, построить замок из песка, рассмотреть муравейник и улиток в водоеме, собрать шишки и красивые камушки, засушить всевозможные цветы и листья, а также загореть, вырасти и стать настоящими мастерами по изготовлению поделок из природного материала. Дети с нетерпением ждут лето полное игр и ежедневных открытий. В летнее время все занятия с детьми теряют характер обязательности и превращаются в увлекательную игру. При организации летней творческой деятельности мы стараемся отказываться от фронтальности. Удобнее и целесообразнее привлекать детей для работы небольшими подгруппами, а порой и индивидуально работать с каждым ребенком. Это значительно упрощает организацию и позволяет качественно проводить обучение. Вся работа ведется в форме сотворчества, а воспитатель наравне с детьми мастерит, экспериментирует и радуется, рассматривая созданные шедевры. Ведь в творчестве все равны и взрослые и дети.
Особенность нашего детского сада в том, что он, находясь в самом центре города, имеет на своей территории различные экологические пространства. Нами создан целый эколого-развивающий комплекс, который состоит из центра исследовательской деятельности, экологической клумбы, участка леса, сада, огорода, цветника, мини – водоема, экологической тропы и полянки сказок. Дети имеют возможность не только наблюдать на их территории за различными экосистемами, но и собирать разнообразный природный материал прямо на территории детского сада. В детском саду в летний период был реализован проект «Секреты дедушки Ау» в рамках которого дети узнали много нового о природе и научились создавать работы из природного материала. В ходе реализации проекта ребята оказывались в различных жизненных ситуациях, сталкиваясь с затруднениями, преодолевали их (интуитивно, посредством применения имеющихся и новых знаний, способов деятельности, которые нужно найти самостоятельно, чтобы достигнуть поставленной практической цели). Для работы с природным материалом на улице, для детей оборудован большой стол со скамейками и крытая беседка. Ежедневно, на протяжении всего лета занимаясь с детьми изготовлением поделок и картин из природного материала, мы обратили внимание на то, как меняется отношение ребят к природе. Они стали более открытыми, радостными, отзывчивыми и спешат помочь даже обычному крошечному жуку, упавшему в лужу. Отечественные и зарубежные исследователи отмечают важность той деятельности в воспитании, которая доставляет ребенку радость, оказывая положительное нравственное влияние, гармонично развивает умственные и физические способности растущего человека.