Папки-передвижки

Консультация для родителей «Развитие речи детей 6–7 лет»

Сирота Инна
Консультация для родителей «Развитие речи детей 6–7 лет»
▼ Скачать + Заказать документы

Родителям важно знать, как играть с детьми, так как игра – первый помощник для развития дошкольника. Все, чему родители и дошкольное образовательное обучение научили детей, то и является фундаментом в дальнейшем обучении ребенка.

Публикация «Консультация для родителей „Развитие речи детей 6–7 лет“» размещена в разделах

Обучение в школе – новый этап в жизни ребенка, который требует определенного уровня готовности к учебной деятельности. Прежде всего, необходимо сформировать у ребёнка желание учиться. Без осознания «надо» ребёнок не сможет успешно обучаться. Подготавливая ребенка к школе необходимо научить его слушать, видеть, наблюдать, запоминать, анализировать.

Для успешной подготовки и адаптации ребенка к школе необходимо:

• физическое здоровье;

• умение общаться со сверстниками и взрослыми;

• выносливость и работоспособность;

• хорошая память и внимание;

• инициативность, воля, способность действовать самостоятельно.

• произносить все звуки речи и различать их на слух;

• использовать в речи синонимы, антонимы, существительные с обобщающим значением;

• отвечать на вопросы и задавать их;

• составлять рассказы о предметах (по плану, предложенному взрослым, по картинке, по серии сюжетных картинок);

• строить сложные предложения разных видов;

• находить слова с определенным звуком;

• определять место звука в слове;

• составлять сложные предложения из 3-4 слов;

• разбивать слова на слоги;

различать разные жанры художественной литературы: сказку, рассказ, стихотворение;

• самостоятельно, выразительно, последовательно передавать содержание небольших литературных текстов, драматизировать небольшие произведения.

Избежать некоторых трудностей ребёнку могут помочь именно родители, следующим образом:

1. Необходимо ежедневно уделять внимание ребенка на развитие речи :

• тренироваться определять время года на улице и картинках, называть дни недели, время суток;

развивать связную речь, пересказывать сказки;

• составлять рассказы по картинкам, следя за правильным произношением;

• проговаривайте с ребенком скороговорки и чистоговорки;

проговаривайте слова обозначающие местоположение: впереди, сзади, справа, слева, сверху, над, под, за, перед;

развивайте у ребенка интерес к общению со сверстниками и взрослыми, уметь легко вступать в контакт и находить выход из проблемных ситуаций, признавая авторитет взрослых;

• учить, в определенном порядке называть адрес, фамилию, имя, имя, отчество

родителей.

2. Уделите особое внимание развитию произвольности : учите ребенка управлять

своими желаниями, эмоциями, поступками, он должен уметь подчиняться правилам

поведения, выполнять действия по образцу.

Домашние занятия с детьми по развитию речи должны проводиться в течение всего дня. Например, по дороге в детский сад и домой, задавая вопросы ребенку, или в домашних условиях при организации совместных игр с ребенком. Помните, что для ребенка 6-7 лет игра с взрослыми и сверстниками является основным способом развития речи. Поэтому в занятия, организованных в домашних условиях необходимо включать игровые элементы, заинтересовывая тем самым детей, давая мотивацию и настрой на успех.

Основной задачей работы с детьми старшего дошкольного возраста по усвоению фонетической стороны речи и правильному произнесению всех звуков родного языка является дальнейшее совершенствование речевого слуха, закрепление навыков четкой, правильной, выразительной речи.

Старайтесь больше времени уделять своим детям. Также необходимо использовать обучающие игры, такие как: домино, пазлы, лото, парные картинки, проговаривая действия вслух. Тренировка движений пальцев рук оказывает большое влияние на развитие речевой активности. Для развития мелкой моторики используйте: мозаики, мячики Суджок, пальчиковый театр, пальчиковую гимнастику.

Дети очень нуждаются в поддержке, поощрении, похвале со стороны взрослых, так как они стремятся быть самостоятельными. Не надо заставлять своего ребенка заниматься и ругать за плохо выполненное задание, а лучше заинтересовать его тем или иным заданием либо игрой, а в конце найти успешно выполненные моменты в работе, похвалив его за выполненное задание. Важно, чтобы ребенок постепенно втягивался интеллектуальную деятельность и сам процесс обучения становился для него потребностью.

Дети седьмого года жизни чётко чувствуют настроение взрослых. По тону голоса, по интонации ребёнок может определить ваше отношение к нему, к происходящему, почувствовать напряжение, радость, огорчение. Ребёнок хорошо понимает и различает, когда вы разговариваете с ним заинтересованно, а когда — формально. Реакция ребёнка на ваши слова также будет либо искренней, либо формальной. Если вы только делаете вид, что слушаете какой-то рассказ, описание, впечатления, то ребенок постарается быстрее закончить свой рассказ. Чаще общайтесь с ребёнком, показывайте, что сопереживаете ему, хотите понять его - и тогда он полностью раскроется перед вами, вы узнаете, что чувствует ваш ребёнок, о чем думает, почему он решил вам довериться. От того, как вы будете разговаривать с ребёнком, зависит качество речи малыша.

Сделать речь ребёнка более выразительной, эмоционально богатой помогут и следующие упражнения:

"Похожие слова"

Цель: расширение словаря синонимов, развитие умения определять схожие по смыслу

слова.

Называем ребёнку ряд слов, и просим определить, какие два из них похожи по

смыслу и почему. Объясняем ребёнку, что похожие слова - это слова-приятели. А

называют их так, потому что они похожи по смыслу.

Приятель - друг - враг;

Грусть - радость - печаль;

Еда - очистки - пища;

Труд - завод - работа;

Танец - пляска - песня;

"Какой? Какая? Какие?"

Цель: уточнение связей прилагательного и существительного, развитие словаря

признаков.

В эту игру интереснее играть всей семьёй, а соревновательный характер будет

способствовать интересу у ребёнка к таким играм.

Загадываем любое слово, обозначающее предмет. Каждый из играющих должен

подобрать к нему как можно больше слов-признаков, отвечающих на вопросы

"какой?", "какая?", "какое?", "какие?". Например: трава (какая она) - зеленая, мягкая,

изумрудная, шелковистая, высокая, густая, скользкая, сухая, болотная … Побеждает

тот, кто назовет последним слово-признак.

"Назови ласково"

Цель: закрепление согласования прилагательного с существительным, образование

уменьшительных форм прилагательных.

Мы сегодня будем играть в ласковые слова. Послушай, как красиво звучит:

Цветок красный, а цветочек красненький.

Далее мы произносим только часть фразы, а ребёнок ее заканчивает.

Яблоко сладкое, а яблочко … (сладенькое).

Чашка синяя, а чашечка … (синенькая).

Груша жёлтая, а грушка … (желтенькая).

Ведро синее, а ведерко … (синенькое).

Солнце теплое, а солнышко … (тепленькое).

"Выбери правильное слово"

Цель: развитие мышления, речевого внимания.

Из предложенных слов, обозначающих признаки предмета, предлагаем ребёнку

выбрать одно, наиболее подходящее по смыслу.

Подумай и скажи, какое слово подходит больше других?

Весной дует … (жаркий, теплый, знойный) ветер.

На лугу распустились … (зеленые, синие, красные) маки.

Мама взяла в лес … (сумку, пакет, корзинку).

Дед Мороз приходит в гости (осенью, весной, зимой).

Собака живет… (в лесу, в конуре, в берлоге).

"Скажи наоборот"

Сейчас мы превратимся с тобой в упрямцев, которые делают всё наоборот. Я

называю слово, а ты говоришь наоборот. Например: темно, а наоборот - светло.

ДРУГ … ВРАГ

ДЕНЬ … НОЧЬ

РАДОСТЬ … ГРУСТЬ (ПЕЧАЛЬ)

ЖАРА … ХОЛОД

ЗЛО … ДОБРО

ПРАВДА … ЛОЖЬ

ХОРОШО … ПЛОХО

"Закончи предложение"

Цель: употребление сложноподчинённых предложений.

-Мама пошла на рынок, чтобы. (купить продукты)

-Кошка забралась на дерево, чтобы. (спастись то собаки)

Уважаемые родители, предлагаю вам воспользоваться данными советами в области

развития речи

Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Развитие речи и мелкой моторики ребенка с помощью конструирования из деревянных кубиков»Консультация для родителей «Развитие речи и мелкой моторики ребенка с помощью конструирования из деревянных кубиков» Цель: помочь родителям привлечь своих детей к приобретению конструкторского опыта. Задачи: 1. Развивать с помощью конструирования активный.

Консультация для родителей детей дошкольного возраста «Скороговорки и развитие речи детей» Консультация для родителей детей дошкольного возраста: «Скороговорки и развитие речи детей»Все взрослые хотят, чтобы их дети говорили грамотно,.

Консультация для родителей «Развитие связной речи детей дошкольного возраста» Консультация для родителей на тему: "Развитие связной речи детей дошкольного возраста" Под связной речью понимается развёрнутое изложение.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста» Доказано, что развитие мелкой моторики пальцев рук положительно сказывается на становлении детской речи. Тесную связь пальцевой моторики.

Консультация для родителей «Развитие речи детей 3–4 лет» Развитие речи дет"ей 3-4 лет происходит особенно быстро. Ребёнок к 3годам почти усваивает свой родной язык. активный словарь доходит до 100.

«Развитие речи детей дошкольного возраста». Консультация для родителей Развитие речи детей дошкольного возраста растет пропорционально накоплению нового опыта и наблюдений. Малыш начинает учиться сравнивать,.

Консультация для родителей «Развитие речи детей раннего возраста» Развитие речи детей в первые годы жизни имеет очень интенсивный характер. Ранний возраст – это уникальный период в жизни человека. Задача.

Консультация для родителей «Рисунки на камнях: пляжная игра и развитие речи»Консультация для родителей «Рисунки на камнях: пляжная игра и развитие речи» Природа - замечательная мастерская. В руках творческого человека всё превращается в необыкновенные поделки, открывающие вечную её красоту.

Консультация для родителей «Влияние развития мелкой моторики рук на развитие речи у детей»Консультация для родителей «Влияние развития мелкой моторики рук на развитие речи у детей» «Движение руки всегда тесно связано с речью и способствует её развитию» В. М. Бахтер. Практически каждый родитель знает о необходимости.

Развитие речи детей 4–5 лет. Консультация для родителей Развивая речь - мы вступаем на путь познания Развивая мысль - мы приближаемся к знанию А. П. Кондарев Речевое развитие - одна из важнейших.

Автор публикации:
Консультация для родителей «Развитие речи детей 6–7 лет»
Опубликовано: 23 ноября 2021 в 22:54
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Развитие речи детей 6–7 лет»» (включая файлы) размещена пользователем Сирота Инна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД