НАДЕЖДА ОСИПОВА
Консультация для родителей «Развитие психических функций детей раннего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие психических функций не отделимо от развития эмоциональной сферы ребёнка. Он эмоционально реагирует на то, что непосредственно воспринимает. Желания ребёнка неустойчивы и быстро проходящие, он не может их контролировать и сдерживать, ограничивают их только наказания и поощрения взрослых. Все желания обладают одинаковой силой: в раннем детстве отсутствует мотив соподчинения. Выбрать, остановиться на чём-то одном, ребёнок не может- он не в состоянии принять решение.
Публикация «Консультация для родителей „Развитие психических функций детей раннего возраста“» размещена в разделах
Развитие эмоциональной сферы зависит от характера общения ребёнка со взрослым и сверстниками. В общении с близкими взрослыми преобладают мотивы сотрудничества, а общаясь с детьми всегда исходит из своих собственных желаний, не умеет сопереживать.
Для раннего возраста характерны яркие эмоциональные реакции, связанные с непосредственными желаниями ребёнка. В конце этого периода, при приближении к кризису 3х лет, наблюдаются аффектные реакции на трудности, с которыми сталкивается ребёнок. Но его легко отвлечь. Можно показать новую игрушку, предложить заняться чем-то интересным. И ребёнок, у которого одно желание легко сменяется другим, переключается и занимается новым делом.
Развитие эмоциональной сферы тесно связано с зарождающимся самосознанием. Примерно в 2 года ребёнок узнаёт себя в зеркале. Сознание,Я,. ,Я хороший,, ,Я сам, продвигает ребёнка на новый уровень развития. Начинается кризис 3х лет. Это один из наиболее трудных моментов в жизни ребёнка. Это разрушение, пересмотр старой системы социальных отношений, кризис выделения своего,Я,. Ребёнок отделяется от взрослых, пытается установить с ними новые, более глубокие отношения. Меняется мотивация поведения ребёнка, он становиться способен поступать вопреки своим желаниям. Он требует,чтобы считались с его мнением. Ярко проявляются тенденции к самостоятельности, иногда это приводит к своеволию, что вызывает дополнительные конфликты со взрослыми: 3х летний ребёнок может начать ругаться, сломать любимую игрушку. У него изменяется отношение к другим людям и самому себе. ОН психологически отделяется от близких взрослых.
В раннем детстве ребёнок активно познаёт мир окружающих его предметов, вместе со взрослыми осваивает способы действия с ними. Его ведущая деятельность предметно-манипулятивная, в рамках которой возникают первые примитивные игры. К 3м годам появляются личные действия и сознание, я сам,- центральное новообразование этого периода. Возникает чисто эмоциональная завышенная самооценка. В 3 года поведение ребёнка начинает мотивироваться не только содержанием ситуации, в кторую он погружён, но и отношениями с другими людьми. Хотя его поведение остаётся импульсивным, появляются поступки не с непосредственными, сиюминутными желаниями, а с проявлением,Я, ребёнка.
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ.
Появившись на свет ребёнок начинает свой путь длиною в целую жизнь. С первых минут и до последних дней человек неустанно познаёт мир, в котором он живёт. Достойно пройти свой путь человек сможет только при нормальном уровне познавательного развития. Процесс познания осуществляется на протяжении всей жсзни. Но в раннем возрасте формируются фундаментальные представления о мире, появляются новые способы познания и познавательные интересы, происходит эмоционально-чувственное постижение окружающей действительности.
В раннем возрасте дети активно накапливают сенсорный опыт, постепенно постигают основополагающие характеристики предметов, целевое назначение и функции.
Познавательное развитие осуществляется под воздействием окружающих людей, именно от их внимательного отношения зависит конечный результат. Особенно это касается накапливания сенсорного опыта и развития кругозора и познавательных интересов.
Цель познавательного развития- развивать познавательные интересы, потребности и способности детей, их самостоятельную и поисковую деятельность на базе обогащённого сознания и сформированного эмоционально-чувственного опыта.